Пятница, 17.05.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №2" г. Поворино

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение образовательной программы

1.5.2.  Воспитательная система, дополнительное образование, внеклассная и внеурочная деятельность.

 

Воспитательная система– это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у учреждения образования способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности учащихся.

            Структура воспитательной системы:

·         цели (идеальная, перспективная, текущая);

·         деятельность, обеспечивающая реализацию целей (в том числе системообразующая);

·         субъекты деятельности (активные и пассивные);

·         отношения;

·         среда системы, освоенная субъектом;

·         управление.

Концепция воспитательной системы

 

            I.  Исходное состояние воспитательной системы.

            1.1.         Основные параметры образовательного учреждения.

            1.2. Воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающей его среды.

            1.3.    Достижения, традиции, недостатки и проблемы в воспитании учащихся.

            II. Проектируемое состояние воспитательной системы.

            2.1. Теоретико – методологические основы системы.

            2.2. Ценностные ориентиры системы:

·           ценности;

·           цели и задачи;

·           принципы построения воспитательной системы.

·           2.3. Механизм функционирования системы:

·           функции системы;

·           системообразующие виды деятельности;

·           педагогические технологии построения совместной деятельности, общения и отношений;

·           управление и самоуправление системой;

·           внутренние и внешние связи системы;

·           кадровое, организационно-нормативное, научно-методическое, психологическое и финансово-материальное обеспечение.

            2.4.      Этапы построения системы.

            2.5.      Критерии, показатели и способы изучения эффективности воспитательной системы.

 

 

Воспитательная система  

Цель:  создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

 развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

 содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

 вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

 создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой;

 воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной работы:

1. Личностно-ориентированные:

• целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);

• психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);

• адаптивность ("Школа – мой дом!”).

2. Культурно-ориентированные:

• смысловое отношение к окружающему миру;

• опора на культуру как на основу мировоззрения;

• толерантность;

• целостная картина мира.

3. Деятельностно-ориентированные:

• овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);

• креативность.

 

Предполагаемые результаты

 создание системы духовно- нравственного воспитания в школе;

 создание единого воспитательного пространства школы;

 внедрение передовых форм и методов  воспитания;

 формирование у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному     городу;

 развитие ученического самоуправления, активизация творческого потенциала учащихся;

 активное взаимодействие с родителями и общественными организациями для решения воспитательных задач;

 успешная социализация учащихся.

 

Механизм функционирования воспитательной системы:

1-4 класс

Ведущая деятельность - творческо-познавательная. Взрослые и дети взаимодействуют, реализуя творческие проекты.

5-7 класс

Ведущая деятельность - коллективно- творческая деятельность, способствующая интеграции учебной, внеклассной и внешкольной работы, формированию индивидуальных способностей учащихся, их стремление к реализации. Участие в работе школьного музея Боевой славы, акциях, традиционных праздниках, трудовых десантах, спортивных мероприятиях являются одним из ведущих способов воспитания и самовоспитания личности в школе.

8-11класс

Ведущая деятельность - учебно- профессиональная деятельность личностной и общественно- значимой направленности. Старшеклассники реализуют свои способности в реализации социально – значимых и правовых проектах, т.к. это является основной сферой применения самоуправленческих навыков,  в организации и  проведении традиционных мероприятий.

 

                                    

Категория: Мои статьи | Добавил: школа (05.12.2013)
Просмотров: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz