Вторник, 21.05.2024, 11:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №2" г. Поворино

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение образовательной программы
Этапы формирования воспитательной системы 1 этап- 2013-2014 уч. год - зарождение ВСШ. Создание творческих лабораторий учителей по разработке концепции программы, модели выпускника, мониторинга, теоретико-методическая подготовка педагогического коллектива. 2 этап 2014-2015 уч. год – становление ВСШ (практический этап) Реализация модельного представления о ВС; апробация и использование в УВП личностно-ориентированных технологий, приемов и методов обучения, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление деятельности по моделированию и построению ВС классов; апробация мониторинга развития личности и формирование коллективов, формирование уклада школьной жизни. (Процессы зарождения и становления ВСШ длительные и сложные; их нельзя форсировать, поэтому определенные временные интервалов в данной концептуальной модели ВСШ могут быть на практике изменены). 3 этап – 2015-2016 уч. год - функционирование и развитие ВСШ. Обобщение накопленного опыта работы, определение перспективы и путей дальнейшего развития образовательного учреждения. 4 этап- 2016- 1018 уч. год – обоснование «изюминки» собственной неповторимости воспитательной системы школы: - обобщение программы действий по реализации концепции воспитательной системы и устойчивых положительных результатов ее становления и развития; - разработка рекомендаций по внедрению модели воспитательной системы на уровне учебно- методического и информационного обеспечения; - определение перспектив дальнейшего развития; - проектирование модели дальнейшего развития . Учитывая всю сложность и многогранность воспитательного процесса, система базируется по 6 основным направлениям: 1. Духовно- нравственное и патриотическое 2. Гражданско- правовое 3. Спортивно – оздоровительное 4. Художественно- эстетическое 5. Научно- познавательное 6. Общественно- полезная деятельность 1.5.3. Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания. Всей методической работой школы руководит методический совет. В методсовет входят наиболее опытные учителя, руководители методических объединений. Методический совет работает в тесном контакте с администрацией школы. Методсовет выполняет следующие функции: · реализует задачи методической работы, поставленные на учебный год; · направляет работу методических объединений; · организует внутришкольные семинары, взаимопосещения, конкурсы; · обобщает и внедряет передовой педагогический опыт; · организует мониторинг знаний учеников и анализирует его итоги, определяет пути устранения пробелов в знаниях обучающихся; · организует наставничество начинающих педагогов; · оказывает методическую помощь учителям в межаттестационный период и в период аттестации; · разрабатывает локальные акты. Методический совет руководствуется в своей деятельности Положением о методическом совете школы и Положением о школьных методических объединениях. В 2013-2014 учебном году школа работает по методической теме «Качество преподавания и воспитания - одно из условий повышения успехов в обучении и развитии ребенка». Промежуточный результат работы над темой будет подведен на педагогическом совете. В школе сформированы 4 методических объединений: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно- математического цикла, МО учителей начальных классов, МО учителей изо, музыки и физ-ры. Мониторинг методической подготовки учителей показал, что 100 % педагогов знакомы с современными педагогическими технологиями. Большинство преподавателей применяют их на практике и готовы поделиться своим педагогическим опытом с коллегами. Для дальнейшего развития школы необходимо решить ряд педагогических задач: · совершенствование организации деятельности учителя и учащихся в профильном обучении через проектную деятельность; · развитие у обучающихся способности свободного выбора профессиональной деятельности и учебного заведения для дальнейшей профессиональной подготовки, обоснованного на знании своих способностей · совершенствование педагогического мастерства учителей, создание условий для исследовательской деятельности, обобщения передового педагогического опыта; · внедрение ИКТ для обучения, мониторинга качества образования, хранения и пополнения базы данных по обучающимся и сотрудникам школы; · продолжение развития системы школьного самоуправления; · совершенствование психологической, профориентационной службы школы. Многие педагоги школы начинают работу в инновационном режиме, используя современные технологии воспитания и обучения: • модернизация технологии традиционного (поддерживающего) обучения - введение в его организацию элементов развивающего обучения или интеграция информационных и развивающих форм обучения; • технология разноуровневого обучения; • технология игрового обучения; • технология проблемного обучения; • технология проектного обучения; •технологии коллективных творческих дел; Формы и методы образовательной деятельности: 1) урочная Достижение обязательного минимума - повышение уровня обученности и общего уровня образования. Все виды учебных занятий: урок, лекция, учебная экскурсия, диспуты и т. д. 2) внеурочная - расширение знаний по разным предметам и повышение уровня интеллектуальной деятельности (олимпиады, научно-практические конференции, элективные курсы и проектная деятельность, индивидуальные консультации, уроки - экскурсии, лекции с привлечением специалистов по различным проблемам). 3) внутришкольная Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора (спектакли, выпуск школьных стенгазет, концерты, праздники, вечера, викторины, конкурсы) внешкольная - участие в межшкольных программах и мероприятиях города и района. 1.5.4. Оценивание деятельности обучающихся. Обучение, дающее гарантированный результат - тот идеал, к которому стремится педагогический коллектив школы. Образовательный мониторинг - действенный механизм управления качеством образования, школой. Цель мониторинговых исследований: обеспечение руководства школы комплексной информацией о состоянии образовательной и профессиональной подготовки обучающихся, успешности процесса социально-психологической и профессиональной адаптации обучающихся. Объекты мониторинга в школе: - результативность учебного процесса; - развитие учебной деятельности обучающихся; - развитие личности обучаемых; - социально-психологическая адаптация, - профессиональное развитие педагога. Мониторинг учебного процесса Цель: результативность учебно-воспитательного процесса, управление им. Основные задачи: непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, качество преподавания. Мониторинг учебной деятельности осуществляется реализацией внешнего контроля учебной деятельности учащихся, включающем систему итоговой (государственной) аттестации выпускников IX и XI классов (ГИА и ЕГЭ). Итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI классов общеобразовательных учреждений РФ Внешний мониторинг осуществляется диагностированием учащихся 4,5,6,8 классов через систему АСТ-тестирование ВИИС. Внутришкольный мониторинг качества образования осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания учебной деятельности учащихся МБОУ «СОШ №2». Мониторинг проводится в три этапа: стартовый, промежуточный, итоговый. Результаты мониторинга анализируются, обсуждаются на Методическом совете школы, заседаниях школьных методических объединений, выносится соответствующее управленческих решение. В школе ведется работа с одаренными детьми, Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Педагогический коллектив школы проводит работу по выявлению одаренных детей. Основными формами работы с одаренными учащимися являются: занятия в профильных классах, участие в олимпиадах, элективные курсы, кружки по интересам, конкурсы, обучение учащихся при ВУЗах (на курсах при ВУЗах занимаются учащиеся выпускных классов). В течение года осуществляется сбор информации и материалов по всем аспектам деятельности одаренных детей и систематизация их в методическом кабинете, пополняется электронный банк (Портфолио) каждого учащегося школы. На сайте школы размещается информация о достижениях отдельных учеников школы и ученического коллектива в целом. Ученики награждаются Почетными грамотами в торжественной обстановке на общешкольной линейке. Общеобразовательное учреждение обладает квалифицированными педагогическими кадрами, соответствующим программно-методическим обеспечением, мониторинга обученности учащихся, достаточной материально-технической оснащенностью для успешного осуществления образовательного процесса в соответствии с Государственными документами об образовании. 2. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса. 2.1. Социальный состав учащихся. С сентября 2012 года в школе обучается 494 учащихся, 21 класс-комплект. ШколаКоличество классовКоличество учащихся
всего21467
I ступени9221
II ступени10202
III ступени244
I ступень – начальная школа, продолжительность обучения 4 года (1-4 классы) II ступень – основная школа, продолжительность обучения 5 лет (5-9 классы). III ступень – старшая школа, продолжительность обучения 2 года (10-11 классы). Социальный состав учащихся. 2Дети из социально-незащищенных семей18
3Дети из многодетных семей42
4Дети на опеке в районе школы и в других районах3
5Дети из группы риска6
6Семьи из группы риска3
7Дети на учете в КДН и ОВД3
8Семьи на учете в КДН и ОВД2
9Дети- инвалиды4
10Дети одиноких матерей
11Потеря кормильца10
12Разведенные
13Безработные2
Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка. 2.2. Состояние здоровья учащихся. Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии. В 2012-2013 учебном году школа будет работать в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-9 классов, 6-дневной рабочей недели для учащихся 10-11 классов. Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8.30. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами. 1-я перемена – 5 минут4-я перемена – 15 минут
2-я перемена – 15 минут5-я перемена – 10 минут
3-я перемена – 10 минут6-я перемена – 5 минут
Расписание занятий составляется согласно нормам максимального объёма учебной нагрузки, требованиям СанПина. Группы продленного дня (1 группа) работают в режиме, соответствующем санитарным нормам и правилам. Продолжительность учебного года - 34 недели, для 1-х классов – 33 недели. Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. В школьном буфете представлен большой выбор свежей продукции – салаты, выпечка, бутерброды, кондитерские изделия, соки. Доставка продуктов производится ежедневно. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%-ная. Буфет работает ежедневно. Образовательная программа школы предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, предоставление возможности занятий физической культурой. Одной из главных задач школы - обеспечение безопасности жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы. Для учебного заведения школы № 2 актуальны следующие мероприятия по обеспечению безопасности: 1. Охранные: - обеспечение контрольно-пропускного режима; - обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий. 2. Организационно-технические: - периодические осмотры системы автоматического оповещения «тревожной кнопки»; - установка видеонаблюдения. 3. Профилактические: - периодические осмотры охраняемого объекта; - проведение тренировок с персоналом и учащимися школы по действиям при ЧС; - взаимодействие с правоохранительными органами. Вход в школу осуществляется с 07.55. Уроки проходят в одну смену. Группы продленного дня работают до 15.00. Вход родителей в ГПД осуществляется по документам. Кружки и спортивные секции работают до 20.00. Спортивная площадка на территории школы работает до 17.00 для учащихся школы. Для населения до 21.00 (в летний период до 22.00). Посторонние лица и представители контролирующих органов регистрируются в журналах. В соответствии с планом совместной работы школы и ГИБДД г. Поворино в школе ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В течение учебного года с учащимися школы ведутся беседы, классные часы по пропаганде безопасного дорожного движения, проходят тематические викторины, конкурсы и соревнования по закреплению навыков безопасного поведения детей на улицах города. Систематически проводится разъяснительная работа среди обучающихся и сотрудников о правилах пожарной безопасности в быту. В ходе преподавания курса ОБЖ изучаются темы «Терроризм и его сущность». С учащимися старших классов проводятся встречи с работниками правоохранительных органов ОВД по вопросам усиления бдительности и действий при возникновении угрозы совершения террористических актов, профилактике правонарушений и телефонного терроризма. 2.3. Уровень обученности и воспитанности учащихся. Качество обучения по школе в 2012-2013 учебном году составило 59%. Количество отличников - 75, 1 учащийся оставлен на повторное обучение в 8 классе по причине непосещения школы и академической задолженности. Образовательная программа опирается на сформированный уровень воспитанности учащихся (отношений учащихся к знаниям, обществу, труду, природе, к самому себе). Воспитанность учащихся школы определена по методикам Н.П. Капустина. Результаты этого исследования показывают, что уровень воспитанности определен как средний и выше среднего более чем у 60% учащихся . Учитывая неоднородный и сложный контингент учащихся планируется стабилизировать показатель качества обучения и повысить его до 60 %. Образовательная программа опирается на сформированный уровень воспитанности учащихся (отношений учащихся к знаниям, обществу, труду, природе, к самому себе). 2.4. Запросы учащихся, их родителей к образованию повышенного уровня по предметам. Запросы учащихся, их родителей к образованию повышенного уровня по предметам различных циклов изучены психологом и администрацией школы. В школе открыт в 10-11 классах универсальный профиль. Психолог – результатами своего анкетирования подтверждает наличие у обучающихся школы различных склонностей к профессиональной деятельности уч-ся. Представленные данные позволяют спланировать и реализовать задачи предпрофильного и профильного образования в школе с учетом социального запроса родителей, детей и их реальных способностей. Школа обеспечивает учет запросов к получению углубленного образования учащихся, профильного образования в классах III ступени обучения, предпрофильной подготовки на II ступени обучения. Школа будет продолжать работать по представлению образовательных услуг в соответствии с социальным запросом учащихся и их родителей. 3. Перспективы развития школы. Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа. Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности. Задачи: 1. Повышать уровень мотивации учащихся посредством широкого применения системы поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей. 2. Уделять большое внимание формированию универсальных учебных действий по всем предметам и на всех ступенях (осуществляя объективный контроль за их формированием). 3. Продолжать работу по реализации программы духовно-нравственного воспитания в условиях перехода на новые ФГОС, привлекая к внеурочной деятельности большего количества учащихся и их родителей. 4. Внедрять механизмы стимулирования профессионального развития педагогов, развития лидеров модернизации образования. 3.1. Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы. Образ выпускника начальной школы Ученик, у которого сформированы базовые ЗУН, предусмотренные программой начальной школы. Ученик, у которого развиты ОУУН (техника чтения, письма, вычислительные навыки) в норме или выше нормы. Ученик, у которого заложены основы мыслительных операций: выделение главного, сравнение, обобщение, умение делать выводы, планирование, контроль и оценка своей деятельности. Ученик, желающий укрепить и сохранить свое здоровье. Ученик, знающий свою родословную, малую и большую родину. Образ выпускника основной школы Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании. Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы. Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями. Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других народов, их веру. Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей. Модель выпускника МБОУ «СОШ № 2» 1. Мировоззрение: понимание целостности и единства развития человека, природы и общества, признание разнообразия точек зрения на мир; осознание себя как индивидуальности, самораскрытие через проявление собственной активности. 2. Понимание свободы, как восприятие множества возможно­стей, осознанный выбор и принятие на себя ответственности за последствия данно­го выбора. 3. Самостоятельное определение своего образовательного маршрута в условиях разнообразной образовательной среды. 4.Интеллектуальный уровень: способность к овладению методами познания, дающими возможность самостоятельно добывать знания, нравственная направленность интеллекта, самостоятельность, гибкость мышления, способность рассуждать, умение анализировать, рефлексивные умения, проявление креативности во всех сферах жизни. 5. Сформированные общеучебные и методологические навыки:общие (владение культурой учебной деятельности), специальные, в соответствии с пройденным образовательным маршрутом, осуществление самоанализа и оценки деятельности по достижению результата, умение видеть альтернативные пути решения различных задач. 6. Работа с книгой и другими источниками информации: владение библиотечно-библиографическими умениями и навыками, умение находить необходимую информацию, владение приемами переработки полученной информации, владение новыми информационными технологиями. 7. Человечность (доброта и сострадание как качества личности): доброта и сострадание к семье, близким, друзьям, щедрость к слабым, больным, нуждающимся, стремление к конструктивному разрешению жизненных проблем, неприятие безнравственного поведения, душевное равновесие. 8. Гражданская позиция (осознание прав и обязанностей человека в обществе): социальная активность, следование Закону, бережное отношение к истории и культуре своего народа, доминирование мотивов общественного долга, терпимость по отношению к окружающему (точке зрения, социуму, культуре), активность в решении личных, общественных и мировых проблем. 9. Социальные умения: умение осознавать свои чувства и потребности и адекватно выражать их, способность к конструктивному взаимодействию и партнерству, осознанный выбор стиля поведения, готовность к самореализации в социальной сфере, умение адаптироваться в реальных социально-экономических условиях, находить выходы из различных социальных противоречий, способность адаптировать свою профессиональную карьеру к меняющимся условиям. 10. Общепрофессиональные умения: владение профессиональной культурой, многофункциональная компетентность (информационная, технологическая, экономическая), умение действовать самостоятельно, продуктивно и творчески, партиципаторные компетенции (способность к совместной деятельности, соучастию), умение проектировать и реализовывать свою профессиональную карьеру, профессиональная самореализация в выбранном типе карьеры. 3.2. Управление реализацией программы. В школе постоянно совершенствуется деятельность управления. В реализации программы участвуют администрация, учителя, социальный педагог, психологи, библиотекарь, функциональные обязанности которых определены Должностными обязанностями. Управляющий совет и ученический советы школы также являются участниками реализации образовательной программы. Деятельность методического совета, методических объединений составляют основу методического обеспечения программы. Школа несет ответственность перед родителями обучающихся и учредителем за выполнение своей образовательной программы. Реализация образовательной программы школы предполагает решение поставленных задач на период 2013-2014 годы. В конце учебного года проводится анализ результативности работы педагогического коллектива по решению задач, поставленных в образовательной программе. Цель анализа: 1. высветить "позитив", т.е. достижения тех учителей, творческие поиски которых совпадают с тенденциями прогрессивной практики; 2. выявить "узкие" места и "западающие" проблемы. Главное -видеть идеи для устранения недостатков на тех участках работы, которые наиболее перспективны для развития школы. Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом: 1. директор; 2. заместитель по учебно-воспитательной работе; 3. заместитель по воспитательной работе; 4. завхоз. Ведущей функцией директора является: координация образовательного процесса. Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля, регулирования деятельности педагогического коллектива. Общественное управление осуществляется дифференцированно на основе распределения функций и полномочий. Методический совет осуществляет выработку стратегии развития школы. Органами тактического управления являются методические объединения учителей. Цель работы методических объединений- методическое обеспечение выполнения образовательной программы школы путем совершенствования профессионального мастерства каждого учителя на основе обновления знаний по наиболее актуальным проблемам повышения развивающей роли обучения и воспитания школьников. Главное условие реализации образовательной Программы: создание творчески работающего коллектива единомышленников. Достичь этого можно, если управление школой будет осуществляться на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. В целом для обеспечения успеха в перспективном осуществлении приоритетных направлений образовательной программы школа предполагает: 1. систематическую диагностику и коррекцию школьных преобразований и средств их осуществления; 2. систематическое использование в системе внутришкольного управления механизма стимулирования; 3. инновационного поиска школьного коллектива. Управление реализацией образовательной программы через мониторинг. Направленияметодызадачи
1 Изменение комфортности в школьной жизни ученика, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий. 1.Изучение психического и психологического состояния ученика, его отношений к собственной деятельности, отношения с учителями, товарищами, родителями1.Работа психолога с учащимися
2. Проведение анкетирования по адаптации к новым условиям
3. Проведение бесед с учащимися, требующими внимания.
4. Проведение педконсилиумов
5. Медицинское обследование
2. Контроль за перегрузкой учащихся1. Проведение анкетирования.
2. Контроль за дозировкой домашних заданий, путем проверки тетрадей, дневников.
3.Наблюдение за самоподготовкой в ГПД
3. Изменения в конечных результатах обученности, готовности к продолжению образования.1. Проведение административных контрольных работ.
2.Посещение администрацией повторительно-обобщающих уроков
3. Анкетирование учащихся и родителей по вопросу «Воспитанность»
4. Проведение методических объединений.
4. Изучение состояния здоровья школьников1. Проведение диспансеризации.
2. Выступление медработников на педсоветах.
3. Самооценка учащихся
2 Изменение комфортности в деятельности учителя, удовлетворение его духовных запросов1. Изучение психического и психологического состояния учителя, его отношение к делу, коллегам, ученикам, родителям.1.Анкетирование.
2. Самоанализ
2. Изучение перегрузки, бюджета свободного времени и рабочего времени учителя1. Собеседование
2. Организация свободного времени учителя.
3. Анализ загруженности учителя.
3. Оценка учителем результатами труда, удовлетворенность этими результатами, своими успехами, комфортностью условий в школе, удовлетворение уровнем своего профессионализма.1.Собеседование
2. Обеспечение повышения квалификации.
3. Обобщение опыта.
3 Изменение отношения родителей к школе1. Оценка родителями образовательной подготовки своих детей. Создание возможностей для реализации и удовлетворения потребностей детей.1. Сбор информации с родительских собраний. Встречи с учителями предметниками.
2.Коррекция условий на основе анализа собранной информации
4 Изменения в управленческой деятельности руководителей, удовлетворенность своим трудом.1. Оценка коллективом стиля управленческой деятельности.1. Анкетирование коллектива учителей, учащихся, родителей.
2. Анализ результатов анкетирования и их коррекция
2. Самооценка эффективности управленческой деятельности.1. Самоанализ управленческой деятельности в достижении задач образовательной программы.
2. Анализ эффективности использования ресурсов: творческого потенциала педагогов, организации их труда, рационального использования материальной базы.
Практика использования различных диагностических методик – новое направление в мониторинге общего образования. Стоит задача его реализации. Результаты анкетировании и контрольных мероприятий систематически выносятся на обсуждение на собраниях методобъединений, совещаниях администрации школы и педагогических советах. Аналитическая работа администрации и школы по результатам внутришкольного контроля – важнейший критерий внесения изменений и корректив в образовательную и воспитательную работу всех сотрудников школы по всем основным направления работы. Педагогический коллектив школы считает, что в результате реализации данной программы удается: - обеспечить доступность, качество и эффективность образования, - повысить уровень обученности, интеллектуального развития, физического здоровья учащихся, - обеспечить сформированность ключевых компетенций, - сместить акцент в пользу развивающих методик, - повысить уровень общей культуры учащихся, - создать единое образовательное пространство, способное выполнить социальный заказ населения.
Категория: Мои статьи | Добавил: школа (06.12.2013)
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz