Вторник, 21.05.2024, 10:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №2" г. Поворино

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение образовательной программы
ПРИЛОЖЕНИЯ Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «СОШ №2» г. Поворино на 2013-2014 учебный год 1.0. Учебный план начального общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино (ФГОС) Учебный план МБОУ «СОШ №2» г. Поворино Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (далее — УП НОО) в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. УП НОО МБОУ «СОШ №2» г. Поворино разработан на основе: - Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011 г. № 441; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785); - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707); - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993). Содержание образования на ступени начального общего образования реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие ми­ра, системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения. УП НОО состоит из двух частей — обяза­тельной части и части, формируемой участниками образова­тельного процесса, включающей внеурочную деятельность. Обязательная часть плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государ­ственную аккредитацию образовательных учреждениях, реали­зующих основную образовательную программу начального об­щего образования, и учебное время, отводимое на их изуче­ние по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этно­культурным ценностям; - готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Режим работы: Для учащихся начальной школы продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени обучения составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. Продолжительность урока составляет: - в 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май по 4 урока по 45 минут каждый); - во 2-4 классах не более 45 минут (по решению образовательного учреждения). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Основные задачи реализации содержания учебных предметов: Филология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Математика - развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности. Окружающий мир - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Музыка, изобразительное искусство - развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. Технология - формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Физическая культура - укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, научно-познавательное, общественно полезная и проектная деятельность. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В разделе внеурочная деятельность разные виды образовательной деятельности учащихся за пределами предельно допустимой нагрузки учащихся. Эти виды деятельности организованы во второй половине дня. Данные занятия проводятся по выбору уч
ащихся.
1.1. Общие положения Базисный учебный план для МБОУ «СОШ №2» г. Поворино Воронежской области, реализующей государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – БУП) с русским языком обучения разработан на основе: - регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом №760 департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года; - приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993); - Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783; - Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004. 1.2. Начальное общее образование (IV классы) Базисный учебный план начального общего образования (IV классы) ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Учебный год в МБОУ «СОШ №2» г. Поворино начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для IV классов составляет 34 учебные недели. Продолжительность урока составляет 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - 8 недель. Федеральный компонент базисного учебного плана начального общего образования (III-IV классы) представлен учебными предметами (по годам): «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир (человек, природа, общество)», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы религиозных культур и светской этики» (IV класс). При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» IV классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» разделен на два - «Искусство (ИЗО) и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю. Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», при расчете часов отнесены в региональный компонент базисного учебного плана начального общего образования (III - IV классы). 1.3. Основное общее образование (V-IX классы) Базисный учебный план основного общего образования (V-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный год в МБОУ «СОШ №2» г. Поворино начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в V-IX классах составляет 35 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Часы, отведенные в федеральном базисном учебном плане на преподавание «Родного языка и литературы», отнесены в региональный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V- IX классы). При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) в V-IX классах осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек. Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-VII классах разделен на два - «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых отводится по 1 часу в неделю. При пятидневной рабочей неделе часы регионального компонента в V классах содержат учебные предметы «Культура общения» (0,5 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) и в VIII - «Культура общения» (0,5 часа в неделю). В IX классе часы компонента образовательного учреждения используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное профильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования. На ступени основного общего образования организовываются элективные учебные курсы предпрофильной подготовки, как правило, двух основных видов: пробные и ориентационные. Ориентационные элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда. Кроме того, подобные курсы должны помочь обучающемуся в освоении технологии выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, в формировании первоначального проекта своей профессиональной карьеры. Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности. Они имеют два подвида: предметно-ориентированные пробы, которые дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля); профессиональные пробы, ориентированные на знакомство с различными типами и видами профессиональной деятельности, выход на которые имеют различные профили обучения. Перечень элективных курсов в 9 классах: Название элективных курсов9А9Б
Малое ЕГЭ на пять 0,50,5
Язык мой- друг мой 0,5
Психологические основы выбора профессии в школе0,250,25
Дары естественной природы 0,25
Изучаем Конституцию 0,5
Как простые слова становятся царственными0,5
Познакомимся с невидимкой0,25
Химия в знакомых предметах0,25
Глобальные проблемы человечества 0,25
1.4. Среднее (полное) общее образование (X-XI классы) Базисный учебный план среднего (полного) общего образования (X-XI классы) ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования . Учебный год в общеобразовательных учреждениях, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для X-XI классов – не менее 35 учебных недель. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля. При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Естествознанию», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек. Региональный компонент в X-XI классах составляет 2 учебных часа в неделю, из которых: 1 час направлен для введения учебного предмета «Краеведение»[1], 1 час – на введение учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)». Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для: преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением; проведения учебных практик и исследовательской деятельности; осуществления образовательных проектов и т.п. Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента, в том числе для дополнительной (углубленной) подготовки обучающихся по этим предметам. В этом случае в учебном плане количество часов, отведенных на изучение предметов федерального компонента, увеличивается по сравнению с количеством часов, предусмотренных на эти предметы базисным учебным планом, и отражается в разделе «Федеральный компонент». В соответствующем примечании к учебному плану (ссылке, сноске), а также в пояснительной записке, дается разъяснение, какое количество часов из школьного компонента добавлено к установленному базисным планом и на каком уровне предполагается изучение данного предмета (базовый, профильный). Таким образом, элективные учебные предметы выполняют три основных функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности. Элективные курсы профильного обучения могут иметь продолжительность от одной четверти до двух лет. Оценивание учебных достижений при освоении элективных курсов осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, установленными образовательным учреждением. Часы школьного компонента выделены дополнительно на изучение предметов по общеобразовательной программе в 10 классе по физике(1ч), математике(1 ч). Перечень элективных курсов в 10 классе: Элективные учебные предметы,
учебные практики, проекты,
исследовательская деятельность6
В мире языкознания 1,5
ЕГЭ на пять
Повторим разделы лингвистики
Генетика в вопросах и ответах 0,5
В мире красок
Налоговая грамотность
«Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии»2
Физика в природе и технике1
Создание интерактивной анимации
Экономика. Бизнес. Предпринимательство1
Перечень элективных курсов в 11классе: Элективные учебные предметы,
учебные практики, проекты,
исследовательская деятельность6
В мире языкознания
ЕГЭ на пять 1
Повторим разделы лингвистики1
Генетика в вопросах и ответах1
В мире красок1
Налоговая грамотность1
«Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии»
Физика в природе и технике
Создание интерактивной анимации1
Экономика. Бизнес. Предпринимательство
Планируемое количество занятий не выходит за пределы максимально допустимой нагрузки. [1] Данный курс является комплексным и направлен на приобретение обучающимися навыков исследовательской деятельности при получении сведений о родном крае, в том числе по географии, истории, экологии, археологии, топонимике, топографии, геральдике, этнографии, филологии, искусствознанию

Категория: Мои статьи | Добавил: школа (06.12.2013)
Просмотров: 225 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz