Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
продолжение публичного отчета
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поворино
2012-2013 учебный год по классам
Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение следующих задач:
1. совершенствование педагогического мастерства и повышение качества преподавания учебных предметов;
2. организация образовательного процесса для достижения учащимися высоких академических стандартов образования;
3. организация профильного образования, позволяющего продолжить получение образования в высших учебных заведениях;
4. реализация интеллектуального и нравственного развития личности;
5. изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, информационного обеспечения образовательного процесса с целью мотивации учащихся к обучению;
6. активизацию работы учителей над темами по самообразованию;
7. формирование личности, готовой к творческой деятельности и исследовательской работе в различных областях науки;
8. формирование зрелого мировоззрения учащихся, умения оценивать собственные убеждения и поступки.
Педагогический коллектив работал над проблемой повышения качества обучения и воспитания учащихся, основой которой является дифференцированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления трудностей и развития его потенциальных возможностей.
На 01.09.2011 г. в школе обучалось 458 учащихся – 19 классов, 2 группы продленного дня. Классов начальной школы - 8, основной школы – 9 классов, старшей школы – 2 класса. Контингент учащихся в школе составляет: 1-4 классы – 191 чел., 5-9 классы – 216 чел., 10-11 классы – 51 чел. Средняя наполняемость классов –24 человека. Занятия в школе проводятся только в первую смену.
Учебный год
кол-во уч-ся
кол-во классов
2008-2009
424
20
2009-2010
441
20
2010-2011
457
19
2011-2012
458
19
2012-2013
458
19
Комплектование классов по типам:
Ступень обучения
Тип класса
Кол-во классов
Кол-во учащихся
1
Общеобразовательный
8
191
2
Общеобразовательный
9
216
Профильный (Физико-математический )
2
16
общеобразовательный
1
23
Профильный (социально-экономический)
12
Итого:
19
458
Старшая школа осуществляет в текущем учебном году следующие профили:
Класс
Кол-во учащихся всего
Профили
11
28
Физико-математический
Соц-эконом
16
12
10
23
универсальный
Состав учащихся по социальному статусу представлен в таблице № 2.
1 ступень
П ступень
Ш ступень
Итого
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Всего учащихся в 2011-2012 учебном году
191
35,9
216
52,7
51
11,3
458
100
Дети из неполных семей
15
11,2
41
19,4
12
2,6
68
33,2
Дети-сироты, живущие в семьях родственников
1
0,6
3
1,4
-
-
4
2
Дети матерей-одиночек
8
5,4
19
8,7
14
6,3
41
20,4
Дети из многодетных семей
3
1,4
5
2,4
2
1,2
10
5
Сравнительный анализ 2011-2012 и 2012-2013 учебных годов показал, что количество матерей-одиночек увеличилось в 2 раза. Уменьшилось количество учащихся из неполных семей и количество детей из многодетных семей.
Обучение на III ступени предусматривает профильную дифференциацию учебного процесса, которая является логическим продолжением уровневой дифференциации обучения на II ступени.
В 2012-2013 учебном году учащиеся 10 и 11 классов осуществляли обучение по трем профилям – физико-математическому, социально-экономическому и универсальному, что находит отражение в учебном плане школы.
Старшая школа осуществляет в текущем учебном году следующие профили:
Класс
Кол-во учащихся всего
Профили
10
23
Универсальный
11
12
Соц-экономич. профиль
11
16
Физико-математический профиль
Социально-экономический профиль.
Профильные предметы: география, право, экономика, математика, обществознание.
Преподавание профильных предметов осуществлялось следующими кадрами.
Предмет
ФИО учителя
Образование
Категория
Педагогический стаж
математика
Андреева Т. А.
высшее
высшая
30
Обществознание,
право
Шарапова Т.В.
высшее
высшая
30
география
Какорина Л.М.
высшее
высшая
33
экономика
Киселева И.Д.
высшее
первая
22
Физико-математический профиль.
Профильные предметы: математика, физика, информатика
Преподавание профильных предметов осуществлялось следующими кадрами.
Предмет
ФИО учителя
Образование
Категория
Педагогический стаж
Математика
Андреева Т.А.
высшее
высшая
30
Физика
Тычина И.В.
высшее
первая
17
Информатика
Ерофеева Н.А.
высшее
первая
22
Оснащенность всех учебных кабинетов соответствует требованиям к переходу на профильное обучение.
А вот кабинет информатики оснащен лицензионным программным обеспечением лишь на базовом уровне.
Трудно идет работа и по реализации исследовательской работы в организации занятий элективных курсов, так как дети не проявляют особого интереса к данному виду деятельности. Это связано с тем, что учащиеся ориентируются на выбор будущей профессии и стараются углубить свои знания по отдельным предметам и лучше подготовится к сдаче ЕГЭ. Поэтому надо шире использовать развивающий потенциал исследовательской деятельности и охватить этим видом учебного творчества большее количество обучающихся. Учителям - предметникам следует применять образовательные технологии, реализующие на практике задачи деятельностного подхода в обучении в ходе организации элективных курсов.
Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Ведется работа по сохранению контингента учащихся.
Правила приема учащихся в образовательное учреждение, порядок и основания для отчисления отражены в Уставе и соответствуют закону РФ «Об образовании». Порядок комплектования 1-х классов, 10-х классов проводится в соответствии с Положением о средней (полной) общеобразовательной школе и в соответствии с приказами отдела по образованию администрации г. Поворино.
Одним из важнейших направлений деятельности является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает отслеживание уровня достижений школьников.
Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводится в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и итоговой аттестации. За последние три года наблюдается небольшая динамика роста качества знаний и стабильность. Уровень учебных достижений учащихся представлен в таблице и диаграмме:
учебный год
успеваемость
отличники
хорошисты
осенники
второгодники
2008-2009
27
128
1
0
2009-2010
41
136
1
0
2010-2011
57
154
0
0
2011-2012
56
164
2
2
2012-2013
75
166
2
1
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов МБОУ «СОШ №2» проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.
Следует отметить, что в школе сложилась определенная система работы по информированию участников образовательного процесса об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников. Проведены необходимые организационные мероприятия. Прежде всего педколлектив, обучающиеся и их родители были ознакомлены с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений РФ», «Положением о проведении ЕГЭ в 2013 году», «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о Похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».
Подготовлены информационные стенды «Готовимся к экзаменам» в школе. Вместе с тем надо сказать, что учащимся для получения аттестатов о среднем (полном) общем образовании было достаточно сдать всего два экзамена в форме ЕГЭ по математике и русскому языку на положительные отметки. Все ученики перешагнули минимальный порог на экзаменах. Учащиеся выбирали кроме обязательных и другие предметы для сдачи по данной технологии, такие как история, физика, обществознание, биология, информатика. Заранее была собрана информация для формирования базы данных в районном отделе образования и постоянно данные проверялись и обновлялись. Следует отметить большую работу классного руководителя Андреевой Т.А. по информированию учащихся во время экзаменов. Экзамены прошли без срывов, дети без опозданий являлись на них. В этом году аттестацию в форме ЕГЭ прошли 28 учащихся.
Средний балл по предметам по результатам ЕГЭ
2012-2013 уч. года
русский
математика
информатика
физика
история
обществознание
география
химия
биология
61
52
36
53
81
69
48
70
51
Наивысший балл по предметам по результатам ЕГЭ
2012-2013 уч. года
русский
математика
информатика
физика
история
обществознание
география
химия
биология
84
77
49
71
91
93
73
83
79
Анализ деятельности педсовета школы по организации и проведению государственной и (итоговой) аттестации позволяет говорить о том, что в школе имеются все необходимые решения: утверждение предметов, выбранных выпускниками; создание экзаменационных комиссий; о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации; окончание выпускниками школы и награждение выпускников медалями и похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
В 2012-2013 учебном году было выпущено 28 учащихся: все учащиеся получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Из выпускников 6 учащихся были награждены золотой медалью, 1ученица - серебряной медалью и 12 учащихся окончили школу на «4» и «5».
Результаты итоговой аттестации проанализированы на заседаниях МО.
9-е классы в форме независимого оценивания сдавали экзамены в этом году в обязательном порядке по русскому языку и математике.
В этом учебном году экзамены по русскому языку и математике были обязательными и сдавались только в форме ГИА, но учащиеся больше не выбирали никаких других предметов для сдачи по данной технологии.
Следует и тут отметить большую работу классных руководителей Какориной Л.М. и Земцовой И.А.
Использованные экзаменационные материалы по методическому обеспечению устной итоговой аттестации в традиционной форме в 9-х классах были составлены учителями-предметниками вовремя и в соответствии с уровнем реализуемых программ. Реализуя свои права на выбор экзаменов, учащиеся остановили свой выбор на физкультуре, биологии, географии, физике, химии, истории, обществознании. Большое количество сдающих было по предметам физкультура (учитель Андреев С.С.), биология (учитель Киселева И. Д.), география (учитель Какорина Л. М.).
В этом году аттестацию в форме ГИА прошли 45 учащихся, в прошлом году - 44 учащихся.
Анализируя результаты сдачи ГИА в этом учебном году, следует отметить, что уровень подготовки учащихся повысился. В 2012-2013 учебном году было выпущено 45 учащихся. Из них никто не получил аттестат об основном общем образовании с отличием, 14 учащихся окончили школу на «4» и «5». Учащиеся готовы к обучению на следующей ступени.
Вывод: сдача экзаменов в новой форме и традиционной подтверждают удовлетворительный уровень знаний по всем предметам.
Рекомендовать руководителям МО результаты итоговой аттестации проанализировать на заседаниях МО.
Учебный год
% обученности
% качества
2008-2009
100
51
2009-2010
100
51
2010-2011
100
53
2011-2012
98
57
2012-2013
99
60
Выпускники, окончившие школу с золотой и серебряной медалями
2008-2009 уч.год
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч. год
2011-2012 уч. год
2012-2013 уч. год
Золото
1
0
2
10
6
Серебро
1
3
2
2
1
Видя такие результаты, хочется отметить, что учителя добросовестно готовятся к урокам, учитывают индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья, выявляют и реализуют образовательный потенциал учащихся, отслеживают динамику развития учащихся, создают при этом комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: школа (15.09.2013)
|
Просмотров: 226
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|