Вторник, 21.05.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №2" г. Поворино

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение публичного отчета
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса дает основания утверждать, что качество  находится в положительной  динамике. Педагогический коллектив школы стремится создать среду полноценного развития личности ребенка. Эффективность системы образования во многом зависит от использования развивающего потенциала времени ребенка, свободного от нормативной учебной деятельности в школе.

Составлен годовой план методической работы школы, который является частью общешкольного годового плана. Предусмотрены различные формы организации методической работы:  методический совет, творческие группы, методические объединения, круглые столы. Кроме коллективных форм работы предусмотрены и индивидуальные. Методический блок  обеспечивает работу учебно-методического содержания - это посещение и разбор уроков; оснащение учебного процесса новейшей методической и дидактической литературой; оказание помощи молодым специалистам, работающим в школе; закрепление к молодым специалистам учителей – наставников из числа наиболее опытных сотрудников школы; обеспечение, при необходимости, учебного процесса различными формами обучения; координация   и системная направленность работы с учителями начальной школы и среднего звена;  работа с методическими объединениями по предметам.



В 2012-2013 учебном
году Государственные программы по всем предметам выполнены.
Педколлектив школы стремится идти в ногу со временем, поэтому большинство педагогов изучили   и пользуются  в работе компьютерами, участвовали в конкурсе «Учитель года – 2012». 

В прошлом учебном году аттестацию прошли 2  педагога:  Киселева И.Д., Нестеренко И.В.  – на 1 квалификационную категорию.

В 2012-2013 учебном году был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по следующим учебным предметам: русскому, немецкому и английскому языкам, математике, информатике, биологии, экономике, химии, физике, обществознанию, истории, праву, географии, экологии, технологии, литературе.





     Итоги районной олимпиады 2012-2013 учебного года

В соответствии с приказом Департамента образования, науки и молодежной политики от 24.09.12 г. № 925 «О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году» и приказа отдела по образованию и молодежной политике администрации Поворинского муниципального района Воронежской области от 19.10.2012 года  № 606 в целях выявления и стимулирования способных и одаренных учащихся, роста престижа знаний с 11 ноября по 09 декабря 2012 года был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по следующим учебным предметам: русскому, немецкому и английскому языкам, математике, информатике, биологии, экономике, химии, физике, обществознанию, истории, праву, географии,  экологии, ОБЖ, МХК,  технологии, литературе и физической культуре.

В муниципальном этапе приняли участие 110 учеников 7-11 классов из  школы. Итоги олимпиады свидетельствуют о хорошем уровне знаний школьников по отдельным  предметам.

         Оргкомитет муниципального этапа олимпиады совместно с предметным жюри приняли решение считать победителями и призерами следующих учащихся:



1. Химия






Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Киселева Екатерина Николаевна

8

МБОУ «СОШ № 2»г.Поворино

3 место

17




2. Английский язык








Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Языков Максим Владимирович 

7

МБОУ «СОШ № 2» г Поворино

1 место

34


2

Киселева Екатерина Николаевна

8

МБОУ «СОШ № 2»г. Поворино

1 место

68


3

Толпыгин Роман Сергеевич

8

МБОУ «СОШ № 2»г. Поворино

2 место

67




3. Русский язык











Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Болотская Юлия Сергеевна

10

МБОУ «СОШ № 2»г. Поворино

1 место

45


2

Сакварелидзе Натья  Георгиевна

10

МБОУ «СОШ № 2»г. Поворино

3 место

40


3

Артемова Светлана Фёдоровна

11

МБОУ «СОШ №2»г. Поворино

1 место



36.5


4

Авазматова Марьям Мирзомидиновна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

30






4. Обществознание









Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Болотская Юлия Сергеевна

10

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

1 место

65


2

Володина Юлия Игоревна

10

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

46


3

Касьянова Татьяна Михайловна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

61


4

Артемова Светлана Федоровна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

60






5.  Биология












Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Вострикова Анастасия Александровна

9

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

1 место

34


2

Колчев Евгений Александрович

10

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

25


3

Артёмова Галина Андреевна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

1 место

36,5


4

Авазматова Марьям Мирзомидиновна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

31


5

Бросалин Дмитрий Александрович

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

29






6.  Математика








Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Войнова Елена Сергеевна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

15




7.  История









Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Иванникова Анна Олеговна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

1 место

93


2

Гриднев Андрей Александрович

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

90




8. Немецкий язык












Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Звегинцева Евгения Алексеевна

7

МБОУ «СОШ №2» г Поворино

3 место

50


2

Чернецова Виктория

8

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

1 место

76


3

Юрков Алексей Юрьевич

10

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

48


4

Авазматова Марьям Мирзомидиновна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

59


5

Лузгин Александр Дмитриевич

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

55




9.  Физика









Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Тычина Михаил Данилович

8

МБОУ «СОШ №2» г.Поворино

1 место

25


2

Толпыгин Роман Сергеевич

8

МБОУ «СОШ №2» г.Поворино

2 место

23




10.  Литература










Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Сакварелидзе Джульетта Георгиевна

8

МБОУ «СОШ № 2» г.Поворино

3 место

40


2

Сакварелидзе Натья Георгиевна

10

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

23


3

Артёмова Светлана Фёдоровна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

1 место

33




11. География









Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Толпыгин Роман Сергеевич

8

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

21


2

Гриднев Андрей Александрович

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино



1

51




12.  Физическая культура









Ф.И.О.

ученика

Класс


Образовательное

учреждение

Победитель/

призёр

Кол-во

балов


1

Болотская Юлия Сергеевна

10

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

2 место

85


2

Бельдина Надежда Николаевна

11

МБОУ «СОШ № 2» г. Поворино

3 место

81








Участие в областном этапе олимпиады







№ п/п


Ф.И. ученика


Класс


Предмет


Учитель



1.

Войнова Елена

11

математика

Андреева Т.А.


2.

Перепелкина Ирина

9

география

Какорина И.Д.


3.

Артемова Галина

11

биология

Киселева И.Д.


4.

Артемова Светлана

11

немецкий язык

Полетаева Н.В.






В 2010-2013 учебных годах педагоги школы принимали участие в областных семинарах и педагогических чтениях. 


Тычина Ирина Владимировна  - учитель физики  первой категории - принимала участие в международной конференции «Современные проблемы образования в России и  США», организованной ВОИПКиПРО  6-7 мая 2010 года, имеет сертификат. В своей работе Ирина Владимировна использует следующие методы обучения: информационно-развивающий, частично-поисковый, творчески-репродуктивный, проблемно - поисковый, репродуктивный. Формы работы с детьми также разнообразны. Это и лекции, эвристические беседы, работа в группах, организационно-деловые игры, семинары, индивидуальная и дифференцированная работа как со  слабо занимающимися учащимися, так и с одаренными детьми.


Андреева Татьяна Александровна – учитель математики высшей категории -  18 декабря 2009 года была  участником   областной педагогической конференции «Актуальные проблемы преподавания математики», где  выступала с докладом  «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики через решение задач с практическим содержанием». На своих уроках Татьяна Александровна использует инновационные технологии. Компьютер помогает учителю в управлении учебным процессом. При объяснении нового материала – визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему  усвоению и запоминанию. При изучении новой темы проводит  уроки – лекции с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. После объяснения темы, ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях более сложные. Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд – шоу позволяет концентрировать   внимание учащихся.


  При контроле  знаний используются  учителем тесты. Андреева Т. А. применяет возможные  две формы: с ответом и написанием правильного ответа. На уроках использует компакт – диски с цифровыми образовательными продуктами. Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным, экономит время. При подготовке к ЕГЭ опытный учитель использует задания КИМов всех уровней.  На уроках геометрии в среднем и старшем звене пользуется  методикой  использования устных упражнений на готовых чертежах и  уроки геометрии обретают новую жизнь.  Использование интерактивной доски вносит в учебный процесс новое качество. С помощью программного обеспечения  нарисует маркером прямые линии, треугольник, прямоугольник и др. На уроках геометрии, разобрав задачу, с помощью интерактивной доски можно сделать быстро цветной, аккуратный, четкий чертеж. Проведение уроков с помощью презентаций учеников – процесс творческий, трудоемкий,  но интересный   и  ребята  с удовольствием принимают в нем  участие.


Лешова Валентина Владимировна - учитель русского языка и литературы  высшей категории, победитель районного конкурса 2010 года «Самый классный классный» -  постоянно находится в творческом поиске. В творческой мастерской у преподавателя разнообразные формы работы с учащимися – это нетрадиционные уроки как по русскому языку уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-зачеты, так и по литературе уроки – лекции, уроки – семинары, уроки – конференции, уроки – диспуты, уроки – сказки, интегрированные. Валентина Владимировна применяет инновационные педагогические технологии (проектно – исследовательскую, разработанную Воронежским ВОИПКиПРО, модульную, развивающую, здоровьесберегающую, компьютерную, критического мышления на уроках литературы). Лешова В.В. разработала и провела урок   мастер – класс «Если бы…» (по пьесе А.Н.Островского «Гроза») 10 кл., урок – презентацию «Гоголь и театр» 8 класс, урок – исследование на материале о родном крае по теме «Орфография и словообразование» на районном семинаре учителей русского языка и литературы в 2007 году. Много работает по программе предпрофильного образования в 9 классе «В волшебном мире слов и красок» и профильного образования «В мире языкознания» в 11 классе. Большое место в ее работе занимают туристические поездки с учащимися по литературным и православным местам. Она вместе с учениками побывала в с. Тарханы, на родине М.Ю.Лермонтова и В.Г.Белинского, в Ясной Поляне, в музее-усадьбе Л.Н.Толстого, в с.Константинове, на родине С.А.Есенина, посетили Тульский Кремль и г.Тулу, православные места города Задонска (несколько раз) монастырь Серафима Саровского в с.Новомакарове.  В течение 10 лет является руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы школы. 


Шарапова Татьяна Викторовна – учитель истории и обществознания высшей категории, номинант районного конкурса «Учитель года - 2008»,   Учащиеся 10-11 классов под руководством Шараповой Т. В. являются победителями районных и участниками областных конкурсов по истории и обществознанию. В 2010 году команда «Выбор» стала призером районной олимпиады по основам избирательного законодательства (3 место). Ее выпускники показали наилучшие результаты в районе при сдаче ЕГЭ:  по истории Иванникова Анна  в 2013 году набрала 91 балл, а по обществознанию  93 балла. Положительные результаты дает применение на уроках современных педагогических технологий (проблемная, личностно-ориентированная, компьютерные, принцип психологической комфортности) и различных форм и методов обучения: групповые, индивидуальные, урок-лекция, урок-семинар, зачеты в старших классах, исследовательская деятельность учащихся. Уроки Татьяны Викторовны  отличаются высокой эффективностью.   На протяжении последних лет педагог работает в   классах социально-экономического профиля.   На уроках четко прослеживаются этапы: закрепления, систематизации и обобщения знаний учащихся с применением новейших форм контроля. В рамках подготовки к ЕГЭ большое внимание уделяется работе с текстами, проводя комплексный анализ, в процессе которого учащиеся готовятся к написанию эссе.


Попова Елена Владимировна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, призер районного конкурса «Учитель года-2009», победитель районного конкурса «Самый классный классный» в 2009 году.  В своей работе использует современные педагогические методы и приемы. Учитывая психологию детей младшего школьного возраста, старается сочетать доброжелательный тон, чувство такта, продуманный темп урока, фронтальную и индивидуальную работу. По ее мнению, важнейшим средством развития детей является творческая деятельность. Поэтому достаточно часто на уроках и дома предлагает выполнить задания творческого характера: придумывание загадок, иллюстрирование произведений, подписывание рисунков выдержками из книг, словесное рисование, придумывание предложений, инсценирование.  Работает над проблемой «Экологическое воспитание младших школьников». Большое внимание уделяет развитию устной речи учащихся. Качество знаний в классах, где работает, Елена Владимировна составляет 83%.


       Какорина Лидия Михайловна -   учитель географии, работает в «СОШ №2» г. Поворино с 1991 года,  закончила Воронежский  государственный   университет. Учитель имеет высокий уровень профессиональной подготовки, обладает эрудицией, культурой, высокими нравственными качествами, непрерывно пополняет свои знания, расширяет профессиональный кругозор, находится в творческом поиске, о чём свидетельствует постоянное участие её учеников в   олимпиадах. Так в 2008-2009 учебном  году ученик 11 класса Тачкин Александр  под руководством  Какориной Л. М. занял  2-ое место в региональной  областной  олимпиаде по географии и в этом учебном году ученица 9А класса также  участвовала в    региональной  областной  олимпиаде и вошла в первую  десятку мест. Лидия Михайловна  изучает и осваивает современные педагогические технологии, применяет в своей практике нестандартные формы проведения уроков, которые всегда насыщены, эмоциональны, проходят на " одном дыхании”, волнуют ум и душу детей. Опыт, накопленный учителем, актуален и органично вливается в деятельность педагогического коллектива. Своими знаниями Лидия Михайловна  делится с молодыми коллегами, участвует в районных семинарах учителей географии.


  Большое внимание в учебном заведении уделяется дополнительному образованию различной направленности. И в первую очередь – это кружок  художественного творчества  (рук. Шалаев Н. И.). Здесь дети не только занимаются разработкой собственных проектов, но и претворяют их в жизнь. Ребятами затронуты  не только  актуальные для нашего города темы, но и  проблемы государства. Данные проекты получили признание и высокую оценку как на городских, так и на Всероссийских конкурсах. В мае  2009   года  уч-ся  4 класса  Сакварелидзе Джульетта стала призером X Всероссийского фестиваля-конкурса  юных дарований «Алмазные грани» в г. Екатеринбург. 

Шалаев Николай Иванович - учитель изо и черчения, победитель   национального проекта «Образование» 2007 года,  закончил Курский государственный педагогический институт,  на протяжении многих лет руководит  художественным кружком. Творческий учитель, неутомимый труженик, опытный педагог,  имеет хорошую теоретическую подготовку, прекрасно владеет


методикой преподавания, постоянно совершенствует  свои знания, использует опыт передовых педагогов. Стремится повысить интерес к   глубокому и осознанному восприятию материала детьми. Главными принципами деятельности данного учителя являются активизация познавательной деятельности школьников.  Своими знаниями Николай Иванович делится с молодыми коллегами, участвует в районных семинарах учителей изо и черчения.


Грамотами администрации Поворинского муниципального района награждены Тычина И.В., Стерлигова Н.П.



Грамотой отдела образования Поворинского муниципального района за добросовестный труд награждены Углянских Ю.К. 


Для реализации общеобразовательных программ МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поворино решает следующие задачи:


Создаётся единое информационное пространство и регулируются информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрируется ценный опыт достижений в образовательной практике.


Создаётся банк программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, проектной, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности.


Обеспечивается проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества.


Осуществляется контроль за выполнением государственного стандарта образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся.


Повышение квалификации учителей, что способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.


С момента появления Концепции модернизации образования школа перешла на новый этап инновационной деятельности, направленный на использование современных образовательных технологий нового поколения, которые, на наш взгляд, оптимально обеспечивают современное качество образования.


Приоритет отдаётся технологиям, основанным на следующих педагогических концепциях и принципах:


—       личностно-ориентированного и деятельностного подхода;


—       проблемного обучения;


—       развивающего обучения;


—       гуманизации процесса обучения;


—       педагогике индивидуальности;


—       педагогике сотрудничества.


В период перехода к информационному обществу на первое место сегодня выходит новое отношение к информации, одним из важнейших показателей качества образования является новая информационная компетентность, способность ориентироваться в информации, эффективно отбирать её и применять. Поэтому на современном этапе инновационной деятельности использование НИОТ в образовательном процессе школы – одна из главных проблем, над решением которой коллектив работает четвёртый год. Эта проблема тесно связана с общей научно-методической проблемой деятельности: «Личностно-ориентированное обучение учащихся через привитие интереса к учёбе путём применения современных образовательных технологий».


Исходя из того, что средства НИОТ способствуют интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, многоаспектного развития личности учащихся, индивидуализации, дифференциации учебного процесса, обеспечению высокого уровня образования, его вариативности, подготовки выпускников к жизни в условиях информационного общества, реализации социального заказа  в условиях глобальной информатизации. Ведётся работа по техническому и научно-методическому обеспечению использования НИОТ в образовательном процессе. За последние годы возникла определённая техническая база, обучены педагоги (хотя пока ещё недостаточно), появляются результаты этой деятельности.


Кроме внедрения НИОТ в школе в качестве предметов, дополняющих базисный учебный план, со 2 класса идёт обучение иностранному языку (английский и немецкий). В основной школе в статусе инновации ведётся преподавание предмета «Обществознание» (5-7 кл.). Это интегрированный курс, который способствует общему развитию учащихся, и построен в форме бесед о нравственности.


Все учащиеся   собирают «портфолио» (папку достижений), которая предъявляется ими при поступлении в   другие учебные заведения.


В рамках   взаимодействия школа   сотрудничала с Борисоглебским филиалом  института ИММиФ.


На базе школы открыт   класс - техникум.  Сотрудничество предусматривает получение детьми полного общего образования в нашей школе и одновременное обучение на факультете СПО института.


  Годовой цикл школьных дел – это комплексный педагогический прием, основная идея которого – наполнение школьной жизни устойчивыми эффектами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. При этом мы поддерживаем логическую обусловленность, связанность происходящих событий. Практически все праздники и мероприятия остаются теми же, но каждый из них получает развитие, дополняется чем- то новым.

В наших мероприятиях ключевыми являются слова « творчество, радость и успех»  Мы  убеждены, что

«состоявшееся мероприятие» всегда объединяет общей радостью тех, кто имеет к нему отношение ( на уровне организации, участия, зрительного сопереживания, хотя эти роли подчас невозможно разделить). Важнейшим условием успешности мероприятия – состояние

« оживления радости».





Учреждение

Учителя физической культуры - Андреев С.С., Стерлигова Н.П., Числов В.Е.



Спортивные соревнования по футболу, волейболу, русской лапте, баскетболу, легкой атлетике



Призовые места


Шарапова Т.В. – учитель истории и обществознания

Волкова Ю.В. – учитель английского языка

Агапова Галина Константиновна – учитель начальных классов

Числова  Надежда Николаевна – учитель начальных классов

Попова Елена Владимировна - учитель начальных классов



Киселева Инна Дмитриевна – учитель биологии

Какорина Лидия Михайловна – учитель географии



Попова Елена Владимировна – учитель начальных классов







Овсянкина Надежда Петровна – зам. директора по ВР

Криволапова Татьяна Александровна  - соц. педагог

Углянских Юлия Константиновна - психолог

районная олимпиада по основам избирательного законодательства



Районный конкурс «Учитель года- 2011»



Областные педагогические чтения

«Духовно-нравственное воспитание на уроках  краеведения  в начальной школе»

Районный конкурс «Самый классный классный»





Областная научно-практическая   конференция «Современное начальное образование. Перспективы развития в сфере модернизации системы образования»


Региональная общественная премия «Золотой лев 2011» номинация «Проблемы экологии»

Региональная общественная премия «Золотой лев 2011» номинация «Проблемы экологии»



Сотрудничество и участие в областном фестивале детской книги « Ты и я с книгой лучшие друзья»









Районный  семинар на тему

« Взаимодействие семьи и школы в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»





















Грамота





1 место





Сертификат  участника







2 место младшая возрастная группа





Сертификат участника









Благодарность Воронежского института высоких технологий

Благодарность Воронежского института высоких технологий



Благодарственное письмо

муниципального управления

культуры

Центральная городская  библиотека



Благодарность отдела по образованию и молодежной политике


Обучающиеся

Сергеенко Максим – 7 Б класс













Криволапов Максим – 5 Б класс









Меринова Анастасия – 11 А класс



Грибкова Светлана – 10 класс









Острикова Олеся – 11 Б класс







Сергеенко Максим – 7 Б класс





Кутейкина Мария – 8А класс





Группа уч-ся 10 класса «Современник»

Команда уч-ся 11класса «Выбор»



Пономарева Ольга – 10 класс



Тихонов Дмитрий 10 класс



Мубини Мумин 11 класс



Тихонов Дмитрий 10 класс



Мубини Мумин

11 класс



Острикова Олеся,

Буслаева Валерия

(11Б и 10 класс)



Назаров Никита -

5А класс





Булышева Анастасия, 5Б класс



Коллектив 2 класса











Коллектив школы







Кулясова Мария -2 Б класс









Криволапов Максим – 5Б класс



Окорокова Марина -7Б класс









Окорокова Марина- 7Б класс









Школьная команда

Пономарева Ольга – 10 класс



Районный этап областного конкурса по мотивам русских народных сказок (конкурс рисунков в возрастной группе 11-14 лет)

Областной  конкурс  по мотивам русских народных сказок (конкурс рисунков в возрастной группе 11-14 лет)

Районный этап областного конкурса  «Наследники Юрия Гагарина» номинация «Мечтаю о космосе»

Областной конкурс  «Наследники Юрия Гагарина» номинация «Мечтаю о космосе»



Районный этап  9 областного конкурса 

«Край Воронежский Православный»





Районный конкурс по избирательной тематике (номинация рисунки (плакаты) среди учащихся общеобразовательных учреждений на тему: «Мы – будущие избиратели!»



Районный этап областного конкурса  «Символы России и Воронежской области» номинация «Декоративно-прикладные работы»



Районный этап областного конкурса  «Символы России и Воронежской области» номинация «Декоративно-прикладные работы»

Районный конкурс « Свет родных огней, посвященный 65-летию Поворинского муниципального района



Районный конкурс по избирательному праву « Наш парламент. Я – законодатель»

районная олимпиада по основам избирательного законодательства



Областной (в рамках Российского национального) заочный конкурс водных проектов старшеклассников

Районный конкурс « Красная гвоздика»





Районный конкурс « Красная гвоздика»





Региональный конкурс « Красная гвоздика»



Региональный конкурс « Красная гвоздика»



Муниципальный этап регионального конкурса школьных газет





Районный фотоконкурс « Здоровый образ жизни – это…»





Конкурс рисунков, стихов  журнала «Мурзилка», посвященный Году учителя



Конкурс рисунков, фоторабот « Мой любимый литературный герой в объективе

в рамках районного этапа областного фестиваля детской книги « Ты и я с книгой лучшие друзья»



Городской конкурс стенных газет « Из жизни моего класса» (в рамках Года учителя)



Районный этап конкурса « Делаем книгу сами» в рамках областного фестиваля детской книги « Ты и я с книгой лучшие друзья»



Районный конкурс « Новые приключения итальянцев» в номинации « Иллюстрируем итальянскую книжку»



Районное мероприятие Школа актива

« Лето -2011»









Школа актива « лето -2011»











Районный турслет

Региональная общественная премия «Золотой лев 2011» номинация «Проблемы экологии»





1 место







Грамота победителя





2 место





Грамота победителя и благодарственное письмо

3 место





1 место









Грамота победителя







Грамота победителя







Участие





2 место









3 место





участие





2 место





участие



2 место





1 место





2 место





Диплом участника





Грамота за участие







2 место







Грамота,  публикация рисунка, рассказа о школе в журнале « Мурзилка»



Почетная грамота













3 место









1 место









Диплом





Похвальная грамота за проявленные интеллектуальные познания в рамках проведения Школы актива «Лето -2011»

Похвальная грамота за проявленные лидерские качества  Школа актива

«Лето -2011»





Участие

Диплом участника


6. Участие в областном конкурсе рисунков « Поклонимся великим тем годам» (Аджоян А.почетная грамота,

        - 5 мая провели общешкольное мероприятие ( КТД) « Смотр строя и песни», в котором приняли участие с 1-11 классы. Смотр-конкурс проходил в парке Победы на площади Славы. Были приглашены ветераны ВОВ.

        - КТД « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», посвященное Международному дню семьи».

       Провели школьный конкурс «Ученик года». В начальном звене победителем стала – Волкова Александра, 3б,

в среднем звене – Киселева Елизавета, 6 класс, в старшем звене – Ерофеев Сергей, 11 а класс.;

      Школьный конкурс « Самый лучший класс года» с передачей кубков, ими стали – 3 б, классный руководитель Попова Е.В.,8 а  классный руководитель Агапова Л.П., 10 класс – классный руководитель Лешова В.В.

- Праздник « Последнего звонка» с последующим творческим отчетом 11-ов.

      - Линейка, посвященная окончанию учебного года для учащихся 2-8,10

классов с вручением почетных грамот за учебу, участие в жизни класса, школы, города, благодарственных писем родителям за воспитание детей и помощь школе.

    В течение года мы были на экскурсиях: в  Новомакарово, музей Рахманинова, Новохоперский заповедник, Воронеж цирк, г. Дивеево, г. Борисоглебск и др.

       Помимо всех перечисленных мероприятий в школе проводилась большая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

        - диагностика « трудных» подростков состоящих на внутришкольном учете и на учете в правоохранительных органах;

        - привлекли «трудных» подростков в деятельность кружков, секций;

        - индивидуальная профилактическая работа с подростками;

         - беседы с родителями детей из « группы риска»;

        - посещение на дому « трудных» подростков из неблагоприятных семей

         - проводили совместные рейды с ПДН ГРОВД, КДН И ЗП по трудным подросткам, по неблагополучным семьям;

        - совместно с родителями дежурили на дискотеках;

        - проводили беседы с подростками склонных к вымогательству денег;

        - заслушивали классных руководителей на семинарах, на заседаниях Совета профилактики о работе с        «трудными» подростками.

     Заседание Совета профилактики проводили 1 раз в месяц. С детьми склонных к девиантному поведению проводились следующая работа:

         - диагностика,

         - наблюдение и беседы с учителями с целью выявления дезадаптированных детей,

         - изучение межличностных отношений,

         - взаимоотношение в семье,

         - изучение агрессивности, индивидуальные беседы, консультации.

     Проводилась работа по выявлению детей находящихся в трудной жизненной ситуации склонных к правонарушениям.

     Создан банк данных по категориям:

          - необучающиеся;

         - безнадзорные дети;

         - неблагополучные семьи,

         - систематически пропускающие без уважительных причин занятия;

         - опекаемые дети.

      Информацию о проделанной работе своевременно предоставляли в органы опеки и попечительства.

      В этом учебном году  работали следующие кружки: ИЗО, «Теннис», ОФП, музыкальный, «Эколог».

     Провели  воспитательный педагогический совет на тему: « Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка»

    Провели общешкольные родительские собрания:

    а) Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь.( ноябрь)

    б) Роль семьи в формировании личности ребенка.( апрель)

     Подводя итог надо сказать, что воспитательную работу ведут все педагоги, но главный организатор воспитательного процесса в школе – классный руководитель.

В течение ряда лет основными задачами школьной библиотеки являются следующие:

- пропаганда детской литературы;

- приобщение читателей к книге;

- проведение мероприятий, связанных с памятными датами года;

- организация библиотечного фонда: учет, обработка, расстановка.

Пропаганда книги проводится через ряд мероприятий: библиотечные уроки, где учащиеся знакомятся с книгой, с ролью книги в жизни человека; учатся как надо обращаться с книгой, как научиться выбирать и уметь ее читать. Обучать этому необходимо с младшего школьного возраст. Ведь именно у младшего школьника формируется потребность в чтении и читательский вкус.

С целью приобщения учащихся к книге, к чтению, для организации внеклассного чтения для учащихся начальных классов совместно с учителями начальных классов мы формируем книжный фонд. Каждый ученик приносит в библиотеку по 1-2 книги и таким образом у детей есть что читать в течение года. Ежегодно для учащихся 1-х классов организуются экскурсии по школьной библиотеке.

Систематически проводилась тематическая подборка книг к различным знаменательным и памятным датам.

С целью более глубокого знакомства с творчеством писателей, поэтов проведены следующие мероприятия:

«Прекрасный мир души прекрасной» - посвященного 200-летию со дня рождения А. В. Кольцова (учащиеся 10 «А» класса).

В рамках проведения Международного дня школьных библиотек в октябре 2011 года для учащихся 1-4 классов были организованы экскурсии по библиотеке.

В рамках Международного дня родного языка библиотекарем были организованы беседы о зарождении и развитии русского языка среди учащихся 5-8 классов.

Учащиеся  4-11 кл. приняли участие в региональном конкурсе школьных газет, посвященных году учителя, а также в областном конкурсе «Делаем книгу сами», где показали хорошие результаты.

За истекший  учебный год  администрацией школы проведена определенная работа по выявлению детей, проживающих в неблагополучных семьях, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и безнадзорных детей.

  В ноябре- декабре 2011г. и в мае- июне 2012 г. проведены месячники по выявлению семей и детей, нуждающихся в помощи государства, в рамках которых был осуществлен контроль за условиями проживания детей, находящихся под опекой (попечительством), сохранностью их имущества, право на жильё. Осуществлялось наблюдение за воспитанием детей в семьях опекунов (попечителей) (Буслаева В., Гусева А., Макеев Д., Григорьев Г., Макушина А., Касьянова Т, Качанов П., Логунов Д.). В результате контрольного обследования установлено, что денежное пособие, выделяемое из федерального и областного бюджета, своевременно выплачивается и расходуется по назначению, строго на подопечных. Классные руководители  (Лешова В.В., Волкова Ю.В., Андреева Т.А., Смыкова Н.Я.) и социальный педагог в течение учебного года осуществляли контроль за успеваемостью и поведением подопечных.

   В 2011-2012 учебном году в школе на учете состояли 8 подопечных ( Буслаева В., Гусева А.,  Касьянова Т., Макеев Д.,   Качанов П., Григорьев Г., Макушина А., Логунов Д.). В течение истекшего учебного года социальным педагогом школы осуществлялась защита личных и имущественных прав, контроль за сохранностью имущества детей, оставшихся без попечения родителей, и находящихся в государственных учреждениях. Защита жилищных прав заключается в выявлении и закрепление за осиротевшими детьми жилых помещений, в которых они проживали раннее. В конце учебного года социальным педагогом школы давались рекомендации опекунам (попечителям) по оздоровлению и летнему отдыху детей.

    В 2011-2012 учебном году на внутришкольном учете состояли 3 неблагополучные семьи (Гусевы,  Тедеевы, Логуновы, Сергеенко)  и 2 «трудных» подростка (  Тедеева, Логунов.). На учете в ПДН ОВД состоял 1 подросток (Логунов). С вышеуказанными  неблагополучными семьями и подростками в течение всего учебного года систематически проводилась профилактическая работа, в том числе и индивидуальная. Проводились беседы с родителями и детьми из неблагополучных семей, посещение на дому «трудных» подростков социальным педагогом и классными руководителями  (КакоринойЛ.М.. (8 «А» кл.), Зем (11 «Б» клцовой И.А. (8Б класс). Осуществлялся вызов родителей в школу (Тедеевой, Сергеенко и других). Ежемесячно проводились заседания Совета Профилактики, на которых присутствовали администрация школы, учителя, подростки и их родители.

   Проводились совместные рейды с инспекторами ПДН ОВД г. Поворино ( операция    «Подросток»  июль- сентябрь 2011 г.) В межведомственной операции «Подросток» принимали участие социальный педагог школы и члены педагогического коллектива ( Углянских Ю.К., Овсянкина Н.П., Какорина Л.М., Шарапова Т.В. ). Рейд проводился в целях защиты прав и законных интересов детей и подростков, а также предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних; профилактики противоправных действий в сфере семейно - бытовых отношений, трудовой занятости подростков.

    На протяжении всего учебного года осуществлялась совместная работа педагогического коллектива школы с другими ведомствами ПДН ОВД, КДН и ЗП, ЛОВД, проводился обмен  информацией по неблагополучным семьям со службами защиты населения, охраны детства и мед. учреждений. 

   В 2012-2013 учебном году  в школе успешно реализовалась программа « Здоровый образ жизни», программа профилактики наркомании, алкоголизма и курения. Проводились классные часы, лектории на родительских собраниях, на которые приглашались врачи для разъяснительных бесед.  Социальным педагогом школы  были организованы беседы для подростков и для родителей на родительских собраниях с участием инспектора ПДН ОВД  Рудиковой Л.С.

     12.10.2011 года  в МБОУ «СОШ №2» г. Поворино администрацией школы проводился «Единый День профилактики».  Были приглашены представители из правоохранительных органов, ГИБДД, ЛОВД для проведения профилактических бесед с учащимися. Целью этого мероприятия было: предупреждение и профилактика правонарушений на железнодорожном транспорте; профилактика негативных проявлений в подростковой среде,  предупреждение ДТП с участием несовершеннолетних детей, систематизация знаний правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.

Главной целью работы педагога-психолога является обеспечение психологического здоровья учащихся, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. Соответственно цели задачи психолого-педагогической службы следующие:

1.      развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, увлечений, жизненных планов и др.

2.      создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой

3.      оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, учителям.

Свою деятельность в школе педагог-психолог осуществляет по следующим направлениям:

·         психологическая диагностика

·         психологическое консультирование

·         психолого-педагогическая коррекция

·         психологическая профилактика

·         психологическое просвещение

В 2012-2013 учебном году основой работы педагога-психолога стала психологическая диагностика, позволяющая определить индивидуальные особенности и способности ребенка, его потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявить причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. По мере возможности в начальном, среднем и старшем школьном звене был проведен необходимый диагностический минимум, результаты которого составили основу последующей коррекционной и консультативной деятельности.

В коррекционной деятельности основное внимание было уделено работе с тревожными, агрессивными, гиперактивными детьми.

Консультативная деятельность является важнейшим звеном работы педагога-психолога, так как она направлена на оказание психологической помощи  при решении психологических проблем учащихся, их родителей, учителей. За 2011-2012 уч.год 60 % обращений за консультациями составляли обращения самих учащихся, 25% - обращения родителей, 15 % - обращения учителей. Наиболее проблемной сферой, составившей 80 % всех обращений, являлась сфера межличностных отношений.

Немаловажным моментом деятельности педагога-психолога в старшем школьном звене в 2011-2012 уч.году являлось психологическое сопровождение выбора профессии учащимися.  Оно проводилось в течение всего учебного года и включало в себя профессиональную диагностику и профконсультирование.
Категория: Мои статьи | Добавил: школа (15.09.2013)
Просмотров: 783 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz