Вторник, 21.05.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ №2" г. Поворино

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

публичный отчет

I. Введение. Анализ итогов за прошлый учебный год и задачи на следующий учебный год. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поворино Воронежской области, расположенная по адресу: г. Поворино. ул. Садовая, д. 15, открыта в 1966 году.
Учредитель школы – Отдел по образованию и молодежной политике Поворинского муниципального района, расположенная по адресу: г. Поворино, пл. Комсомольская, д. 3.
Лицензия серия А номер 300562 от 01 сентября 2010 года действительна по 01 сентября 2016 года
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА номер 014138 от 21 декабря 2005 года
Здание школы типовое, трёхэтажное. В школе имеется спортзал, тренажёрный зал, библиотека, читальный зал, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего труда, кабинеты: информатики, физики, биологии, географии, изо, химии; медицинский кабинет, три кабинета математики, три кабинета русского языка. Техническое состояние школы – хорошее.
В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 441 учащихся, в одну смену. Скомплектовано 20 классов. Школа работала в режиме пятидневки.
Продолжительность урока – 40 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, курсов по выбору, элективных курсов, общешкольные творческие дела, дела классов.
Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса: № п/пФактический адрес зданий и отдельно расположенных помещенийВид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м)
397350 г. Поворино, Ул. Садовая,15. Кабинет физики – 1 (64,8) Кабинет иностранного языка - 3 (112,6) Кабинет химии – 1(65,1) Кабинет информатики – 1 (65,4) Кабинеты математики – 3 (146) Кабинет биологии – 1 (46,8) Кабинеты русского языка – 3 (150,1) Кабинет истории – 1 (51,4) Кабинет обществознания – 1 (48,4) Кабинет географии – 1 (46,9) Кабинеты начальных классов –7 (340,1) Кабинет педагога – психолога и соц. педагога – 1 (7,5) Спортивный зал – 1 (266,6) Актовый зал – 1 (275,2) Библиотека – 1 (66,6) Кабинет ИЗО – 1 (45,1) Кабинет ОБЖ – 1 (42,3) Кабинет музыки – 1 (42,3) Мастерские – 2 (133,6) Домоводство – 1 (47,3)
Административные помещения Кабинеты: Директора – 1 (15,5) Зам. директора по УВР – 1(16,6) Зам. директора по АХЧ –1 (16,4) Пищеблок – 1 (57,4)
Медицинский кабинет – 1 (13,9)
Коридоры – 3 (174,5) Вестибюль – 1 (93,3) Рекреации – 5 (640,3) Гардероб – 1 (57,9)
Всего по зданию с подсобными помещениями (кв.м): 4187

За последние 3 года приобретено: №НаименованиеКоличествоГод приобретения
1Принтер Canon Принтер Canon6 42008 2010
2Компьютеры Ноутбук Компьютеры18 2 132008 2010 2010
3Мебель (столы, стулья) Мебель в столовую (столы, стулья) на 120 уч. Мебель в актовый зал (кресло) на 400 чел. Столярные и слесарные верстаки Школьные шкафы4 кабинета 2 кабинета 20 кабинетов 20 шт. 60 шт.2007 2008 2010 2010 2010 г. 2010 г. 2010 г.
4Доска интерактивная2 42006 2010
5Мед. кабинет12008
6Холодильник1 22008 2010
7Кабинет биологии12007
8Кабинет физики12007
9Кабинет географии12008
10Лингафонный кабинет (английского языка)12010
11Технологическое оборудование для столовой (плита, жарочный шкаф, мармит, электромясорубка, холодильная камера)52009
12Спортинвентарь, спортивное оборудование и гимнастические снаряды, спортивная формакомплект2010 г.
13Комплекты таблиц и дидактимческий материал, диски и видео кассеты для кабинетов: химии, математики, русского языка и литературы, иностранного языка, начальной школы, ОБЖ, истории и обществознанияКомплект 2010 г.
14Фотоаппарат видеокамера4 12010 2010
15Оборудование для кабинета домоводства: жарочный шкаф Микроволновая печь Электрочайник Утюг Швейная машинка электроплиты 2 2 4 4 2 2 2010 2010 2010 2010 2010 2010

Оснащенность кабинетов техническими средствами: №№НаименованиеКол-во кабинетов
1. Компьютер20
2. Телевизор + видеодвойка1
3. Оборудование спортивного залаШведская стенка, мячи, гимнастическое оборудование
Состояние материальной - технической базы не совсем соответствует потребностям образовательного процесса. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта нет. Само здание капитально отремонтировано. II. Характеристика педагогического состава Всего педагогов в школе – 32 а) по уровню образования:
Категория специалистов
Высшее педагогическое
Незаконченное высшее
Среднее специальное
Среднее

Учителя начальных классов
7
-
0
-

Учителя II и III ступени обучения
24
-
1
-

б) по стажу работы:
2-5 года
5-10 лет
10-20 лет
Свыше 20 лет

1
1
10
20

в) по квалификационным категориям:
Работники с высшей категорией
С I квалификационной категорией
Со II квалификационной категорией

11
15
2

г) количество работников, имеющих отличия:
Всего
Почётный работник общего образования РФ
Заслуженный учитель России
Отличник народного просвещения

6
4
0
2

д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий:
Кадрами обеспечены. Вакансии: нет





В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения:
1) учителей начальных классов - руководитель учитель первой категории Агапова Г.К.;
2) учителей гуманитарного цикла - учитель высшей квалификационной категории Лешова В.В.;
3) учителей естественно-математического цикла - учитель высшей квалификационной категории Андреева Т.А..;
4) учителей ИЗО, технологии, черчения, музыки, физической культуры - учитель высшей квалификационной категории Шалаев Н.И..
III. Особенности управления школой
Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, Управляющий совет школы, школьный парламент.
Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. схему 1).
Применение вычислительной техники в управлении школой
В обучающем процессе школы используются средства ПЭВМ, ВТ, интерактивная доска, локальная сеть. В работе школы широко используется Интернет, электронная почта, дающие возможность оперативно работать с отделом образования, коллегами всех школ города.
IV. Социальная среда
Школа находится на окраине города. Удалена от культурно – просветительских учреждений.
Рядом расположено ПУ – 41, учащиеся которого не оказывают положительного влияния на учащихся школы. Поэтому накладывается сложность в проведении воспитательной работы.
Школьное здание типовое, соответствует всем нормам. Условия для проведения учебно – воспитательной работы удовлетворительные.

V. Субъекты и источники социального заказа школы
Деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.
Образовательный уровень родителей:
- высшее – 18%
- среднее специальное – 48%
- неп/среднее – 6%
Социальный состав родителей:
- служащие – 51%
- предприниматели – 5%
- рабочие – 27%
- пенсионеры – 2%
- неработающие – 15%

Категории семей:
- полные – 67%
- неполные – 33%
- малообеспеченные – 34%
- многодетные – 11%
Согласно проведённому исследованию в социальном заказе родители ставят на первый план повышение качества образования, обеспечение подготовки для поступления учащихся в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Традиции школы
За 44 года существования в школе сложились традиции:
—ключевыми словами, характеризующие деятельность школы являются слова «сотрудничество», «творчество», «профессионализм»;
— разумное сочетание традиционных подходов в обучении и воспитании с современными;
— сохранение преемственности всех ступеней обучения, наличие программ для осуществления этого рода деятельности;
— связь с ветеранами педагогического труда;
— для педагогического коллектива характерно желание идти вперёд, совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческий класс;
— на протяжении многих лет учителя школы участвуют в районных конкурсах «Учитель года» и «Самый классный классный»;
— на базе спортивного зала школы проходят районные соревнования по различным видам спорта;
— сотрудничество с общественными организациями города и родителями.
За годы существования школы многие учителя получили высокое призвание своей педагогической деятельности:
Смыкова Н. Я. – отличник народного просвещения – 1993 г.
Морозова Л. Н. – отличник народного просвещения – 1996 г.
Тюменева С. В. – Почетный работник общего образования – 2006 г.
Шалаев Н. И. – Почетный работник общего образования – 2007 г., призер районного конкурса «Учитель года – 2006, победитель конкурса лучших учителей России национального проекта «Образование» 2006 г.
Китаева И. А. – Почетный работник общего образования – 2007 г., призер районного конкурса «Учитель года – 2007»;
Андреева Т. А. – Почетный работник общего образования – 2009 г., призер районного конкурса «Самый классный классный» 2006 г.

Сентябрь:
— День знаний «Первый звонок»;
— Месячник правовых знаний;
Октябрь:
— День учителя «Поклон тебе низкий, мой добрый учитель»;
— День самоуправления;
— Конкурс «Мама, папа и я – спортивная семья»;
— Месячник по профилактике наркомании, алкоголизма и курения.
Ноябрь:
— День матери;
— Ярмарка знаний (районные олимпиады);
— Вечер Танца.
Декабрь:
— Мастерские Деда Мороза – выставки детских работ;
— Классные «Огоньки», посвящённые встрече Нового года;
— КТД «Новогодний проспект».
Январь:
— Встреча с интересными людьми города Поворино;
Февраль:
— Вечер встречи с выпускниками школы;
— Рыцарский турнир «Парни на все 100»;
— Классные часы, посвящённые Дню защитника Отечества.
Март:
— «За милых дам и наших мам» - праздничный концерт;
— Конкурс «А ну-ка, девушки»;
— Ярмарка знаний (школьные олимпиады);
Апрель
— Месячник правовых знаний.
Май:
— Празднование Дня Победы;
— «Звони, последний звонок»;
— Праздник «За честь родной школы».
КОНЦЕПЦИЯ Миссия школы Мы хотим построить школу равных творческих возможностей, компетентных личностей, умеющих учиться и быть развитой самостоятельной личностью на основе технологии личностно ориентированного обучения.
Компетентностный подход предполагает создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик активно включается в процесс формирования образовательных компетентностей.
В последние годы понятия «компетенция» вышло на общедидактический и методологический уровни. Это связано с его системно-практическими функциями и интеграционной межпредметной ролью в общем образовании. Усиление внимания к данному понятию обусловлено также рекомендациями Совета Европы, относящимися к обновлению образования. Необходимость формирования школой ключевых компетенций отмечена в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Компетентность – это обобщённая способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту используется как обобщающее понятие по отношению к мотивационной готовности, специальным знаниям, личностному опыту и др.
Таким образом, компетенция – это набор определённых знаний. Умений, навыков, личностных качеств в определённой сфере деятельности. Следовательно, компетенции могут быть ключевыми, то есть опорными наборами знаний, умений и качеств. Соответственно определяются компетенции учителя и ученика, а также уровни качества владения ими – различные компетентности учителя и ученика.
Введение понятия «образовательные компетенции» в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.
Образовательная компетенция предполагает усвоение учеником не отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение комплексной процедурой, в которой для каждого выделенного направления присутствует соответствующая совокупность образовательных компонентов, имеющих личностно-деятельностный характер.
Компетенции устанавливают набор системных характеристик для проектирования образовательных стандартов, учебной и методической литературы, а также в соответствующих измерителях общеобразовательной подготовки школьников.
Контингент учащихся, на который рассчитана школа – смешанный контингент учащихся: одарённые, обычные дети, дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из вышесказанного структура общеобразовательного учреждения функционирует в рамках трёх ступеней:
I ступень – начальные классы – 156 учеников;
II ступень – основная школа – 197 ученика;
III ступень – средняя школа – 88 учеников.
Несколько лет педагогический коллектив знакомился, изучал и апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно ориентированного образования.
Чтобы правильно организовать образование учащихся на основе компетентностного подхода, необходимо установить компетенции, которые определяют формирование компетентности школьника.
Такими ключевыми компетенциями являются:
● ценностно-смысловая компетенция (мировоззрение, ценностные ориентиры ученика, механизмы самоопределения в различных ситуациях);
● общекультурная компетенция (познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);
● учебно-познавательная компетенция (элементы логической, методической, общеучебной деятельности; целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка; приёмы решения учебно-познавательных проблем; функциональная грамотность);
● информационная компетенция (поиск, анализ и отбор необходимой информации, её преобразования, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями);
● коммуникативная компетенция (знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями).
«Визитная карточка» образования
в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поворино Структура Государственного стандарта общего образования
Федеральный компонент Региональный (национально-региональный) компонентКомпонент ОУ
Методология модернизации содержания образования
определена с учётом потребностей современной жизни с опорой на новую философию образования – личностно ориентированную педагогику, деятельностную педагогику, педагогику развития

Цели модернизации содержания общего образования
Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностейФормирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образованияФормирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Цели общего образования
1) Начального общего образования:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
2) Основного общего образования:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
- достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.
3) Среднего (полного) образования:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда.
Приоритеты в содержании школьного образования
- Начальное общее образование:
- реализация личностно ориентированной развивающей модели;
- формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности в целях обеспечения успешности всего последующего обучения;
- реализация межпредметных связей, интеграция предметов в целях предотвращения предметной разобщённости и перегрузки обучающихся;
- оказание помощи в реализации способностей каждого и создание условий для индивидуального развития ребёнка.
- Основное общее образование
● приоритет личностного развития детей по отношению к их учебным успехам;
● обеспечение соответствия содержания основного общего образования возрастным особенностям подросткового периода;
● ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;
● максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков;
● индивидуализация обучения, оказание помощи обучающимся в выборе профессионального пути;
● предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.
- Среднее (полное) образование
● обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации;
● переход к профильному обучению;
● формирование профилей обучения, исходя из возможностей и образовательных запросов обучающихся, их родителей;
● разгрузка содержания образования за счёт введения профильного обучения;
● овладение общими учебными умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры;
● обеспечение условий качественной подготовки к непрерывному профессиональному образованию.
Принцип функционирования
Открытость, доступность, заинтересованность, добровольность, индивидуальность, самостоятельность.
Общие задачи по достижению цели
Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков. Формирование у школьников нравственных принципов и твёрдой гражданской позиции.
Образовательные маршруты школы
Начального общего образования
● разгрузка содержания образования составляет – 20,1% (5-ти дневная неделя);
● учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса;
● учебный предмет «Информатика» изучается в 3-4-х классах в качестве учебного модуля;
● определение норм и требований в области общих учебных умений, навыков и способов деятельности (познавательной деятельности, речевой деятельности в работе с информацией, в организации деятельности);
● инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (портфолио ученика, презентации исследовательских проектов, олимпиады по предметам и др.);
● дополнительное образование.
Программа основного общего образования, обеспечивает дополнительную (расширенную) подготовку по предметам
● интегрированный учебный предмет «Обществознание» построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера»;
● введение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
● построение учебного предмета «технология» по модульному принципу с учётом возможностей школы и потребностей региона;
● реализация учебного плана предпрофильной подготовки в объёме 100 – 102 часов;
● построение индивидуального учебного плана предпрофильной подготовки;
● инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (портфолио ученика и др.);
● осуществление контроля за качеством освоения содержания основного общего образования в режиме ГИА;
● ведение курса «Экокраеведение»;

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (расширенную) подготовку по предметам математического и социально-гуманитарного цикла
● учёт реальных потребностей рынка труда;
● кооперация старшей ступени школы с учреждениями высшего и среднего профессионального образования;
● обеспечение расширенного изучения отдельных предметов программы полного общего образования:
- математика – 10-11 кл.;
- информатика – 10-11 кл.;
- русский язык – 10-11 кл.;
- обществознание – 10-11 кл.;
- право – 10-11 кл.
● Индивидуальные, групповые занятия:
- элективные курсы;
- создание мультимедийных проектов;
- исследовательская деятельность.
● учебные предметы федерального компонента стандарта представлены на двух уровнях – базовом и профильном;
● выбор профилей с введением элективных учебных предметов;
● изменение в составе учебных предметов;
● введение учебных практик, проектной, исследовательской деятельности в образовательный процесс в ходе реализации элективных курсов;
● реализация индивидуальных образовательных программ;
● инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников (портфолио работ, документов, отзывов, тематический экзамен и др.);
● организация проектной деятельности как основной.
Обеспечение условий для предпрофильной и профильной подготовки
Школа шестой год организует предпрофильную подготовку выпускников основной школы.
В течение учебного года в 8-х и 9-х классах два раза в год проводится анкетирование учащихся для изучения запроса обучаемых к тем или иным видам деятельности, то есть к определённому профилю.
Пробы выбора профиля обучения включает серию эвристически ориентированных заданий, которые помогают ученику понять, насколько его возможности соответствуют личной заинтересованности.
На предпрофильную подготовку задействованы часы школьного компонента и предмета «Технология». Затрачивается 102 часа из расчёта 3 учебных часа.
Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежёсткую структуру. 68 часов отводится на предметные и межпредметные курсы и 34 часа на курс «Что надо знать, выбирая профессию».
Программы курсов по выбору могут быть государственными, а также авторскими.
В разработке учебного плана предпрофильной подготовки участвует весь коллектив, так как сами педагоги выбирают, разрабатывают вариативные предпрофильные курсы.
Для предпрофильной подготовки определяются определённые дни и часы.
БУП предпрофильной подготовки разработан в рамках принятых нормативов обязательной недельной учебной нагрузки.
БУП предпрофильной подготовки строится на основе принципа преемственности с профильным обучением в старших классах. Это означает, что содержание предпрофильных курсов знакомит учащихся с содержанием образования в старшей профильной школе.
Выбор предпрофильного курса не всегда решает выбор этого же профиля. Иногда ученик меняет свой выбор – это его право.
Школьный учебный план предпрофильной подготовки обновляется каждый год с учётом новых потребностей учащихся. Содержание учебного плана будет непрерывно развиваться. Это помогает уменьшить формализм в обучении, сформировать у учащихся и родителей чувство ответственности за свой выбор.
В 2009-2010 учебном году в 9-х классах организованы и проходят занятия курсов по выбору.
Проанализировав итоги успеваемости учащихся по предметам, можно сказать, что учащиеся повысили свои знания за счёт изучаемого предмета и выбирали этот предмет для сдачи государственного экзамена.
Меняется отношение педагогов к учебным ЗУН: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, коммуникативных, творческих) – повышается мотивация к учёбе.
Выпускники 9-х классов, поступающие в профильную школу, предъявляют свое «портфолио».
В мае месяце проводилась реклама профилей (через социальную и психологическую службы, анкетирование, доска объявлений, родительские и ученические собрания совместно с администрацией школы, использовались компьютерные презентации курсов по выбору).
Методы преподавания активные: тренинг, практикум, проектная деятельность, исследование.
Учащиеся 9-х классов имеют индивидуальный личный план и ведут Портфолио.
Школьники 5-9 классов знакомятся на уроках биологии, географии, изобразительного искусства, технологии с разнообразными профессиями.
Модель предпрофильного обучения в школе планируется не как изолированная система, а как открытая подсистема предпрофильного обучения старшей школы.
Этому будут способствовать вариативность предложенных учащимся предметных и межпредметных курсов и свободе их выбора.
Элективные курсы играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы и реализуются за счет времени, отводимого на компонент ОУ. Для учащихся с повышенной мотивацией к получению знаний и умений были организованны элективные курсы:
классыВсего уч-сяПосещают элект. курсНазвание элективного курсаКол-во часовФ. И. О. учителяКем разработанГде утвержден
9А,9Б19 136 2Решение задач 34Андреева Т.А.Андреева Т.А.МО учителей математики, физики и химии
9А1910Трудные вопросы истории XX века17Морозова Л.Н.ВОИПКРОВОИПКРО
9А1910Страноведение. Великобритания17Волкова Ю.В.Волкова Ю.В.МО учителей иностранного языка
9А,9Б19 1322Решение физических задач.17Костяев Н.С.Костяев Н.С.МО учителей математики, физики, химии
9А,9Б19 1319Генетика – за и против17Киселева И.Д.Киселева И.Д.Мо учителей биологии, географии, истории
10А1919Инженерная графика34Шалаев Н.И.Шалаев Н.И.Мо учителей физ-ры, изо, трудового обучения
10А1919Как простые слова становятся царственными68Саидмурадова С.П.Саидмурадова С.П.Мо учителей русского языка
11А188Проектная деятельность34Ерофеева Н.А.ВОИПиКРОВОИПиКРО
Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Поворино
2009-2010 учебный год по классам
Работа педколлектива в истекшем году была направлена на решение следующих задач: 1. совершенствование педагогического мастерства и повышение качества преподавания учебных предметов; 2. организация образовательного процесса для достижения учащимися высоких академических стандартов образования; 3. организация профильного образования, позволяющего продолжить получение образования в высших учебных заведениях; 4. реализация интеллектуального и нравственного развития личности; 5. изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, информационного обеспечения образовательного процесса с целью мотивации учащихся к обучению; 6. активизацию работы учителей над темами по самообразованию; 7. формирование личности, готовой к творческой деятельности и исследовательской работе в различных областях науки; 8. формирование зрелого мировоззрения учащихся, умения оценивать собственные убеждения и поступки. Педагогический коллектив работал над проблемой повышения качества обучения и воспитания учащихся, основой которой является дифференцированный подход, позволяющий учитывать индивидуальные особенности ребенка, создавать условия для преодоления трудностей и развития его потенциальных возможностей. На 01.09.2009 г. в школе обучалось 441 учащихся – 20 классов, 2 группы продленного дня. Классов начальной школы - 7, основной школы – 9 классов, старшей школы – 4 класса. Контингент учащихся в школе составляет: 1-4 классы – 156 чел., 5-9 классы – 197 чел., 10-11 классы – 88чел. Средняя наполняемость классов –22 человека. Занятия в школе проводятся только в первую смену. Учебный годкол-во уч-сякол-во классов
2001-200250321
2002-200351821
2003-200450421
2004-200548220
2005-200646320
2006-200743119
2007-200840619
2008-200942420
2009-201044120
Комплектование классов по типам: Ступень обученияТип классаКол-во классовКол-во учащихся
1Общеобразовательный7156
2Общеобразовательный9197
3универсальный119
Профильный250
Социально-экономический 10
Информационно-технологический 9
Итого:20441

Состав учащихся по социальному статусу представлен в таблице № 2. 1 ступеньП ступеньШ ступеньИтого
Кол-во%Кол-во%Кол-во%Кол-во%
Всего учащихся в 2009-2010 учебном году15635,919752,78811,3441100
Дети из неполных семей1511,24119,4122,66833,2
Дети-сироты, живущие в семьях родственников10,631,4--42
Дети матерей-одиночек85,4198,7146,34120,4
Дети из многодетных семей31,452,421,2105
Сравнительный анализ 2008-2009 и 2009-2010 учебных годов показал, что количество матерей-одиночек увеличилось в 2 раза. Уменьшилось количество учащихся из неполных семей и количество детей из многодетных семей. Обучение на III ступени предусматривает профильную дифференциацию учебного процесса, которая является логическим продолжением уровневой дифференциации обучения на II ступени. В 2009-2010 учебном году учащиеся 10 и 11 классов осуществляли обучение по трем профилям – информационно-технологическому, социально-экономическому и универсальному, что находит отражение в учебном плане школы. КлассКол-во учащихся всегоПрофили
Информ-технолуниверсальныйСоц-эконом.
11А199 10
10А19 19
Социально-экономический профиль. Профильные предметы: математика, география, обществознание, право, экономика. Преподавание профильных предметов осуществлялось следующими кадрами. ПредметФИО учителяОбразованиеКатегорияПедагогический стаж
математикаТюменева С.В. Агапова Л.П.высшее высшеепервая первая24 27
обществознание экономика Шарапова Т.В. Киселева И. Д. Шарапова Т.В.Высшее высшееВысшая первая27 20
право высшее высшая 27
географияКакорина Л.М.высшеевысшая35
Информационно-технологический профиль. Профильные предметы: математика, география, физика, информатика Преподавание профильных предметов осуществлялось следующими кадрами. ПредметФИО учителяОбразованиеКатегорияПедагогический стаж
Математика Тюменева С. В. высшее первая 24
ФизикаКостяев Н.С.высшеепервая36
ИнформатикаЕрофеева Н.А.высшеепервая20
ГеографияКакорина Л.М.высшеевысшая35
Оснащенность всех учебных кабинетов в принципе соответствует требованиям к переходу на профильное обучение. А вот кабинет информатики оснащен лицензионным программным обеспечением лишь на базовом уровне. Трудно идет работа и по реализации исследовательской работы в организации занятий элективных курсов, так как дети не проявляют особого интереса к данному виду деятельности. Это связано с тем, что учащиеся ориентируются на выбор будущей профессии и стараются углубить свои знания по отдельным предметам и лучше подготовится к сдаче ЕГЭ. Поэтому надо шире использовать развивающий потенциал исследовательской деятельности и охватить этим видом учебного творчества большее количество обучающихся. Учителям - предметникам следует применять образовательные технологии, реализующие на практике задачи деятельностного подхода в обучении в ходе организации элективных курсов. Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Ведется работа по сохранению контингента учащихся.
Правила приема учащихся в образовательное учреждение, порядок и основания для отчисления отражены в Уставе и соответствуют закону РФ «Об образовании». Порядок комплектования 1-х классов, 10-х классов проводится в соответствии с Положением о средней (полной) общеобразовательной школе и в соответствии с приказами отдела по образованию администрации г. Поворино. Какие результаты обученности мы имеем в нашей школе? Всего учащихся: 441. Успевают: 441 Елякина Юлия прошла осенние занятия и была переведена в следующий класс. Сводная таблица результатов итоговой аттестации учащихся 1 ступень
Кол-во уч-сяУровень обученности (%)Качество знаний(%)
2009-2010учебный год15610059
П ступень
Кол-во учащихсяУровень обученности (%)Качество обученности (%)
2009-2010учебный год19710049
Ш ступень
Кол-во учащихсяУровень обученности (%)Качество обученности (%)
2009-2010 учебный год8810047

Одним из важнейших направлений деятельности является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает отслеживание уровня достижений школьников.
Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводится в форме текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и итоговой аттестации. За последние три года наблюдается небольшая динамика роста качества знаний и стабильность. Уровень учебных достижений учащихся представлен в таблице и диаграмме:
учебный годуспеваемость
отличникихорошистыосенникивторогодники
2001-200248147412
2002-200348150310
2003-20043012129
2004-20052613255
2005-200627148105
2006-20072412022
2007-20083114213
2008-20092712810
2009-20104113610
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов МОУ «СОШ №2» проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. Следует отметить, что в школе сложилась определенная система работы по информированию участников образовательного процесса об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников. Проведены необходимые организационные мероприятия. Прежде всего педколлектив, обучающиеся и их родители были ознакомлены с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений РФ», «Положением о проведении ЕГЭ в 2010 году», «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о Похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении». Подготовлены информационные стенды «Готовимся к экзаменам» в школе. Вместе с тем надо сказать, что в этом учебном году были изменены правила сдачи экзаменов, и учащимся для получения аттестатов о среднем (полном) общем образовании было достаточно сдать всего два экзамена в форме ЕГЭ по математике и русскому языку на положительные отметки. Все ученики перешагнули минимальный порог на экзаменах, два ученика со второй попытки (Кошелев М. и Агапов Е.) сдали ЕГЭ по русскому языку. Учащиеся выбирали и другие предметы для сдачи по данной технологии, такие как история, физика, обществознание, биология, химия, немецкий язык. Заранее была собрана информация для формирования базы данных в районном отделе образования и постоянно данные проверялись и обновлялись. Следует отметить большую работу классных руководителей Вишняковой М.В. и Стерлиговой Н.П. по подготовке информации учащихся во время экзаменов. Экзамены прошли без срывов, дети без опозданий являлись на них. В этом году аттестацию в форме ЕГЭ прошли 41 учащихся, 50 учащихся в прошлом году. Итоги ЕГЭ нынешнего года представлены в таблице. Средний балл по предметам по результатам ЕГЭ 2009-2010 уч.год ИсторияОбщест

Категория: Мои статьи | Добавил: школа (19.01.2011)
Просмотров: 793 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz